В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Жонглеры на ходулях

Жонглировать можно не только стоя на полу, но и на лошади во время езды, на велосипеде, раскачиваясь на трапеции, балансируя на шаре, проволоке и т. п. Куда бы ни переносились трюки жонгляжа, реквизит остается почти неизменный.

Став на ходули, артист увеличивает свой рост, а это в корне меняет привычные условия работы. Средний рост человека не позволяет жонглировать крупными предметами. Но, поднявшись на ходули, артист может увеличить размеры реквизита. А это в свою очередь повлечет изменение ритма жонглирования. Чем выше ходули, тем лучше. Ходули можно замаскировать костюмом, например, клоунским. Они должны быть легкими, удобно крепиться, иметь резиновые наконечники. Лучший состав такого номера — четыре исполнителя.

Жонглеры на ходуляхЖонглирование шарфами. Шарф для выступления сшивают из двух кусков  материи общей  длиной два   метра   и  шириной  сантиметров двадцать пять.  На концах шарфа, там, где    бахрома,    пришивают мешочки с песком или мелкой охотничьей дробью. Принцип работы с таким предметом — вращение. Шарфы можно вращать вокруг корпуса, шеи, ног, подбрасывать его вверх и ловить, перебрасывать друг другу. Номер покоряет своей необычностью и красотой.

Жонглирование обручами. Здесь понадобятся обручи особые — высоко прыгающие. Для их изготовления нужно приобрести в спортивном магазине ободы для гоночных велосипедов с камерами. Обод с хорошо накаченной камерой при ударе об пол высоко подскакивает (рис. 164). Сначала каждый артист жонглирует тремя обручами, потом идет перекидка обручей друг другу и в финале обручи отбиваются от пола сиены. Отскочив от пола, обруч попадает в руку партнера. Если, бросая, придать обручу сильное вращательное движение на себя, он, отскочив, придет обратно к тому артисту, который  бросал обруч. Обруч может делать несколько подскоков. Это свойство обручей позволяет придумывать интересные комбинации при перекидке ими.

Жонглирование булавами. Булава, пожалуй, самый традиционный реквизит жонглеров. Но булава, увеличенная в несколько раз, создает совершенно новое впечатление номера (рис. 165). Обычная булава летит стремительно — невозможно сосчитать, сколько раз она переворачивается в воздухе. Нередко, наблюдая за таким жонглерским номером, зритель не видит даже формы булавы: летает что-то блестящее, и все. Жонглирование большими булавами производит впечатление замедленной киносъемки. Такие булавы переворачиваются медленнее обычных в несколько раз. Отсюда и ритм работы совершенно иной. Двенадцать ярко раскрашенных летающих булав большого размера на сцене создадут очень красивый номер (рис. 166).

Жонглирование большими обручами. Такие обручи изготовляют из обручей для художественной гимнастики. На каждый цирковой обруч понадобится два спортивных (рис. 167). Один из обручей уменьшают и помещают его в обычный, склеивая их поперечными трубками. Расстояние Между обручами должно быть таким, чтобы исполнителю удобно было захватить их пальцами. Жонглирование большими мячами. Для этого можно взять мячи обыкновенные — футбольные или баскетбольные.  Они хорошо прыгают. В композицию с мячами нужно включить перекидки, удары об пол и отскоки. Финальным трюком такого номера может быть традиционное жонглирование зажженными факелами. Большие факелы в темноте оставят светящиеся следы в виде красивых огненных орнаментов.
 

 Из книги "Цирк на сцене" Александра Ширай

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100