Акробатический дуэт Л. Золотова и И. Водопьянов
Встретились двое, такие непохожие, разные... Она — нежная, чистая, мятущаяся; он — сильный, более резок, прямолинеен. И что-то повлекло вдруг, неотвратимо потянуло друг к другу... Просто любовь?
Возможно, любовь, но все совсем не просто. И вот уже раскрывается мир взаимоотношений: здесь и радость, и какая-то скрытая грусть, и надежда... И вот кульминация — радостный всплеск, ощущение близкого счастья и опять щемящие нотки затаенной грусти, недосказанности. Это совсем не ребячья, юношеская, безрассудная любовь, а чувства взрослые, сложные, противоречивые, хотя и по-юношески чистые, светлые...
Но что это, вызвавшее такую гамму ощущений, мыслей? Кинематограф, перепевы Клода Лелуша, очередная вариация «Мужчины и женщины», или балет, или хореографическая лирическая новелла? Да, новелла, лирическая, но решенная средствами акробатики.
На эстраде с лирической новеллой "Двое" дебютировали Л. Золотова и И. Водопьянов, хотя дебютантами их никак не назовешь,— это скорее второе рождение, ибо эти двое — лауреаты IV Всесоюзного конкурса артистов эстрады, имеющие богатые творческие биографии.
Л. Золотова выступала в великолепном акробатическом трио, а Водопьянов с партнером Захаровым были известны любителям эстрады как прекрасная пара акробатов-эксцентриков. Любопытная деталь: уже тогда в этих номерах проглядывала мысль, трюки, даже самые сложные, не были самоцелью.
Но если ранее мысль еще только робко стучалась в акробатику на эстраде, то теперь для Золотовой и Водопьянова она стала в работе главной, определяющей.
Их творческое кредо: номера, непременно технически сложные, что, кстати, под силу их высокому профессионализму, но обязательно сюжетные, с ясно обозначенным конфликтом, кульминацией, развязкой, одним словом, по всем классическим канонам драматургии.
Последнее время все чаще, особенно в цирке, поскольку акробатика все-таки по сути цирковой жанр, говорят о настоятельной необходимости привнесения мысли в акробатические номера. Как видно, и эстрада в лице Золотовой и Водопьянова перешла от слов к делу.
В. ЛИРНИК
ставить комментарий