
Кто такие Фалуди? Наши друзья из Венгерской Народной Республики, акробаты с подкидной доской. Не думайте, однако, что речь пойдет о тех, кто уже много лет работает на манеже. Фалуди очень молоды и по возрасту и по исполнительскому стажу: самому старшему — двадцать один год, младшим — по семнадцати.
Исполнив сальто, КАТАЛИН приходит на плечи партнеров
Некоторые из них еще ходят с учебниками в гимназию. В цирке они выступают всего два года, но уже достигли замечательных результатов. Недаром об их работе сделан фильм, который демонстрировался и по советскому телевидению. Вот под звуки задорной венгерки артисты выбегают из-за кулис. Ярко-красные жилеты подчеркивают ослепительную белизну рубашек. Два-три сальто с рук, являющиеся как бы разминкой, и вот двое поднимаются на тумбу, двое строят колонну, еще двое приготовляются исполнять обязанности ассистентов-пассировщиков, а юная Ковач Каталин становится на край подкидной доски...
Я видел выступление Фалуди на премьере Международной программы в Ленинградском цирке. Премьера — это обычно день вполне понятных тревог и сомнений. Даже опытные артисты испытывают волнение, а о молодежи и говорить не приходится. Думается, именно по этой, а не по какой-либо другой причине на представлении случился у Фалуди небольшой казус. Исполняя сальто с рук партнеров, Каталин допустила маленькую неточность и упала. Смущенно улыбаясь, девушка отошла в сторону. А зрители хотя и сделали вид, что ничего особенного не произошло, однако в глубине души, признаться, несколько утратили интерес к этой молоденькой и, видно, еще неопытной исполнительнице.
Но вот она снова включилась в работу. Подошла к подкидной доске и встала на ее конец. Прыжок отбивающих с тумбы, и, подброшенная партнерами, Каталин взлетела в воздух. И тут все сидящие в зале ахнули. Оказывается, эта девчушка — великолепная акробатка. Какие сальто умеет она проделывать, всякий раз исключительно точно приходя на плечи партнеров! Сальто с плеч на плечи, с колонны на колонну, двойное заднее... Целый калейдоскоп красивых и сложных прыжков.
С Ковач Каталин соперничает в виртуозности другой такой же юный «верхний» — Сабо Ференц. Думается, даже в манере исполнения акробатических прыжков сказывается характер человека. Если спокойная, неторопливая Каталин, исполняя двойное заднее сальто, словно плывет по воздуху, то горячий, темпераментный Ференц — это сама стремительность. Он взлетает подобно ракете, и не успели вы проследить взглядом за траекторией прыжка, как он, проделав двойное сальто с пируэтом, уже «приземляется» на плечи четвертого в колонне. Четвертого!
Фалуди — это ансамбль, в котором все отработано с ювелирной точностью. «Нижние» — Лошонци Георг и Фораго Андраш, а также «средний» — Хогедюш Сандор с чуткостью локаторов реагируют на каждое движение «верхних». Кишш Иозеф и Балоч Ибойя — отбивающие. Они действуют с почти механической четкостью и только под самый конец начинают несколько медленнее подниматься на свою тумбу. В этот момент по их раскрасневшимся лицам, по чуточку более учащенному дыханию видишь, какая это нелегкая и ответственная обязанность — прыгать на край доски, причем прыгать не просто, а регулируя силу отбоя.
От первого своего появления на манеже до финала номера Фалуди все время держат зрителя в напряжении темпом работы, совершенством трюков, исключительной слаженностью и артистичностью исполнения. Образно говоря, ансамбль Фалуди похож на туго заведенную часовую пружину. А вкрапленный в номер танец, неожиданно исполняемый в паузе между акробатическими трюками, служит тому, чтобы эта пружина не перекрутилась. Он дает как бы разрядку скопившемуся молодому задору и энергии.
Душой номера, на подготовку которого ушло целых два года большой, напряженной репетиционной работы, является Хортобади Карой. Это один из старейших цирковых артистов Венгерской Народной Республики. Его нет среди исполнителей, но он все время незримо присутствует . на манеже. Это его опыт, его мастерство позаимствовали, учась в будапештской цирковой школе, молодые акробаты. Они даже назвались Фалуди — по имени существовавшей когда-то труппы, в которой их маститый учитель выступал на заре своей артистической деятельности.
В антракте одного из представлений я побывал у Фалуди за кулисами. Все семеро отдыхали после выступления. Девушки, поджав под себя ноги, уютно устроились на диване. Я увидел, что их не две, а три. Кто же эта третья, которая не выходила вместе со всеми на манеж?
— Моя жена, — представил ее Андраш.
Как самый старший по возрасту в труппе, он уже расстался с холостой жизнью. Магда — художник-модельер из Будапешта, но сейчас она готовится сменить эту специальность на другую — цирковую и для этого усиленно тренируется. Пройдет немного времени и к семи участникам номера прибавится восьмой.
Надо полагать, что и Магда будет с честью носить славное цирковое имя — Фалуди.
М. МЕДВЕДЕВ
Журнал Советский цирк. Октябрь 1966 г.
оставить комментарий