В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Акробаты Фалуди

Кто такие Фалуди? Наши друзья из Венгерской Народной Республики, акробаты с подкидной доской. Не ду­майте, однако, что речь пойдет о тех, кто уже много лет работает на манеже. Фалуди очень молоды и по возрасту и по исполнительскому стажу: самому старшему — двадцать один год, млад­шим — по семнадцати.

Исполнив сальто, КАТАЛИН приходит на плечи партнеров

Некоторые из них еще ходят с учебниками в гимна­зию. В цирке они выступают всего два года, но уже достигли замечательных результатов. Недаром об их работе сде­лан фильм, который демонстрировался и по советскому телевидению. Вот под звуки задорной венгерки артисты выбегают из-за кулис. Ярко-красные жилеты подчеркивают ослепи­тельную белизну рубашек. Два-три саль­то с рук, являющиеся как бы размин­кой, и вот двое поднимаются на тумбу, двое строят колонну, еще двое приготов­ляются исполнять обязанности ассистентов-пассировщиков, а юная Ковач Ката­лин становится на край подкидной дос­ки...

Я видел выступление Фалуди на премьере Международной программы в Ленинградском цирке. Премьера — это обычно день вполне понятных тревог и сомнений. Даже опытные артисты испы­тывают волнение, а о молодежи и гово­рить не приходится. Думается, именно по этой, а не по какой-либо другой при­чине на представлении случился у Фа­луди небольшой казус. Исполняя саль­то с рук партнеров, Каталин допустила маленькую неточность и упала. Сму­щенно улыбаясь, девушка отошла в сто­рону. А зрители хотя и сделали вид, что ничего особенного не произошло, одна­ко в глубине души, признаться, несколь­ко утратили интерес к этой молодень­кой и, видно, еще неопытной исполни­тельнице.

Но вот она снова включилась в рабо­ту. Подошла к подкидной доске и встала на ее конец. Прыжок отбивающих с тумбы, и, подброшенная партнерами, Каталин взлетела в воздух. И тут все сидящие в зале ахнули. Оказывается, эта девчушка — великолепная акробат­ка. Какие сальто умеет она проделывать, всякий раз исключительно точно прихо­дя на плечи партнеров! Сальто с плеч на плечи, с колонны на колонну, двой­ное заднее... Целый калейдоскоп краси­вых   и   сложных   прыжков.

С Ковач Каталин соперничает в вир­туозности другой такой же юный «верх­ний» — Сабо Ференц. Думается, даже в манере исполнения акробатических прыжков сказывается характер чело­века. Если спокойная, неторопливая Ка­талин, исполняя двойное заднее сальто, словно плывет по воздуху, то горячий, темпераментный Ференц — это сама стремительность. Он взлетает подобно ракете, и не успели вы проследить взглядом за траекторией прыжка, как он, проделав двойное сальто с пируэтом, уже «приземляется» на плечи четверто­го в колонне. Четвертого!

Фалуди — это ансамбль, в котором все отработано с ювелирной точностью. «Нижние» — Лошонци Георг и Фораго Андраш, а также «средний» — Хогедюш Сандор с чуткостью локаторов реагиру­ют на каждое движение «верхних». Кишш Иозеф и Балоч Ибойя — отбиваю­щие. Они действуют с почти механиче­ской четкостью и только под самый ко­нец начинают несколько медленнее под­ниматься на свою тумбу. В этот момент по их раскрасневшимся лицам, по чу­точку более учащенному дыханию ви­дишь, какая это нелегкая и ответствен­ная обязанность — прыгать на край доски, причем прыгать не просто, а ре­гулируя   силу   отбоя.

От первого своего появления на ма­неже до финала номера Фалуди все вре­мя держат зрителя в напряжении тем­пом работы, совершенством трюков, исключительной слаженностью и арти­стичностью исполнения. Образно говоря, ансамбль Фалуди похож на туго заве­денную часовую пружину. А вкраплен­ный в номер танец, неожиданно испол­няемый в паузе между акробатическими трюками, служит тому, чтобы эта пру­жина не перекрутилась. Он дает как бы разрядку скопившемуся молодому задо­ру   и   энергии.

Душой номера, на подготовку которо­го ушло целых два года большой, на­пряженной репетиционной работы, яв­ляется Хортобади Карой. Это один из старейших цирковых артистов Венгер­ской Народной Республики. Его нет сре­ди исполнителей, но он все время незри­мо присутствует . на манеже. Это его опыт, его мастерство позаимствовали, учась в будапештской цирковой школе, молодые акробаты. Они даже назвались Фалуди — по имени существовавшей когда-то труппы, в которой их маститый учитель выступал на заре своей арти­стической   деятельности.

В антракте одного из представлений я побывал у Фалуди за кулисами. Все семеро отдыхали после выступления. Де­вушки, поджав под себя ноги, уютно устроились на диване. Я увидел, что их не две, а три. Кто же эта третья, которая не выходила вместе со всеми на манеж?

— Моя жена, — представил ее Анд­раш.

Как самый старший по возрасту в труппе, он уже расстался с холостой жизнью. Магда — художник-модельер из Будапешта, но сейчас она готовится сменить эту специальность на другую — цирковую и для этого усиленно трени­руется. Пройдет немного времени и к се­ми участникам номера прибавится восьмой.

Надо полагать, что и Магда будет с честью носить славное цирковое имя — Фалуди.
 

М. МЕДВЕДЕВ

Журнал Советский цирк. Октябрь 1966 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100