В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Актеры, актеры

Артистка Ф. ИВАНОВА в спектакле «Человек, кото­рый смеется».Ну, хорошо, скажет читатель: авторы, и притом многоопытные, есть; режиссеры (В. Шлезингер, Е. Весник, М. Захаров), художники, балетмейстеры — тоже весьма интересные — есть; в маленьком оркестре театра звучит музыка Д. Шостаковича, М. Таривердиева, Н. Богословского, А. Основикова, и, надо сказать, неплохо звучит.

Артистка Ф. ИВАНОВА в спектакле «Человек, кото­рый смеется».

А как решена здесь одна из самых сложных проблем эстра­ды — проблема яркого, мыслящего, спо-, собного к перевоплощению (при труппе в семнадцать человек — это просто про­изводственная необходимость!) актера? Театр начинался с того, что его руко­водство в летнюю сессию 1959 года пропадало на экзаменах во всех художе­ственных вузах столицы. ГИТИС, Щу­кинское и Щепкинское училища отдали театру своих выпускников.

ртистка М. ПОЛБЕНЦЕВА в спектакле «Неужели вы не замечали!»На эстраду пришло образованное, молодое, задорное пополнение.  И за шесть с половиной лет из коллектива почти никто не ушел! Если и бывают отлучки, то временные — на киносъемки. Дело в том, что многие киностудии страны уже записали этот маленький театрик как свой резерв актерских кадров.

Артистка М. ПОЛБЕНЦЕВА в спектакле «Неужели вы не замечали!»

А что же и как делает этот актерский состав в самом театре? В программе «Человек, который смеется» идет миниа­тюра 3. Высоковского «Сервис». Это — история о том, как некий командирован­ный в столицу гражданин, после долгих мытарств, получив номер в гостинице, собрался отдохнуть и что из этого вы­шло. Вся сцена происходит в гостинице, и только один персонаж не появляется в номере — он звонит из вестибюля по телефону. Звонит он в тот же номер, где жила, но откуда уже выехала его знакомая.

Вот он появляется в первый раз: на нем широкая кепка-блин, в руках букет цветов и какая-то покупка-пода­рок в коробке... Воркующим голосом он говорит в трубку: «Алло, это ты? Тенгиз говорит!» Ему отвечает мужской голос невыспавшегося человека. Миниатюра идет минут шесть-семь, за это время «Тенгиз говорит» раз пять, и с каждым разом перед зрителем появляется другой человек: от букета уже остаются одни стебельки, от коробки — одна веревка, роскошная кепка сдвинута на затылок. И самое главное — перед нами уже не нахальный донжуан, а несчастный че­ловек, которого обманули, который вко­нец запутан и ровно ничего не понимает. Эту роль играет автор миниатюры, один из лучших актеров театра — Зиновий Высоковский, играет блистательно, вели­колепно.

Сцена из спектакля «Человек, который смеется». Артисты О. ВАХМИСТРОВА, Е ЖУКОВРазмеры статьи не позволяют рас­сказать о других талантливых участни­ках этого коллектива — А. Кузнецове, Р. Рудине, Е. Жукове, В. Ширяеве, М. Полбенцевой, О. Вахмистеровой, Т. Витченко, Л. Черновой, Н. Поливановой... Автор отсылает зрителя в театр, на любой спектакль, где можно увидеть много маленьких шедевров в исполне­нии этих артистов.

Сцена из спектакля «Человек, который смеется». Артисты О. ВАХМИСТРОВА, Е ЖУКОВ

Особо хочется сказать о балете теат­ра, состоящем из... одной артистки — лауреата VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве Фай Ивановой. В каждом спектакле она танцует одну-две вещи. Но это — не просто танец, это — хореографическая картин­ка, иногда веселая, чаще грустная, где артистка предстает перед нами не только как прекрасная балерина, но и как тонкий мастер драмы, комедии. В спектакле «О, Маргарита!» есть выход влюбленного клоуна Макса Пресбювара. Нет, не может маленький смешной клоун завоевать любовь гордой красавицы! Не может, но надеется! И в танцевальной миниатюре Фая Иванова показывает нам все стадии этой неразделенной любви — от надежды до безнадежности. И так больно и жалко этого маленького неустроенного в жизни человечка! И так радостно за актрису, которая может соз­дать такой живой и трепетный образ!

Да, есть артисты в этом театре! Их немного, но они хотят и уже умеют ра­ботать в труднейшем жанре миниатюры. Правда, и на их пути есть препятствия, которые все еще не преодолены.. Девять спектаклей дали театру своего зрителя, который знает и любит его актеров. И частенько артисты идут к своему зри­телю с багажом прошлых находок. Так появляются штамп, обыгрывание осо­бенностей фигуры — стандартные при­емы, которые не столько радуют зри­тельское сердце, сколько «по-быстрому» открывают его привычной отмычкой.

Конечно, трудно, играя в вечер пять-шесть ролей, играть их разнообразно и хорошо. Но это же театр миниатюр и такова его особенность. Если не дер­жать себя в состоянии творческой моби­лизованности, то легко скатиться к уны­лому ремесленничеству. Автор говорит об этом не потому, что в театре есть такая опасность, а потому, что не хочет, чтобы когда-нибудь она возникла.

«О, Маргарита!» Артисты Н. ПОЛИВАНОВА и Р. РУДИН«О, Маргарита!» Артисты Н. ПОЛИВАНОВА и Р. РУДИН

Сегодня в мобильном искусстве театра миниатюр работают только три коллектива: правофланговый этого жан­ра под руководством А. Райкина, театр под руководством В. Полякова, и в Са­ратове трудится «микротеатр» Льва Горелика.

Не мало ли для нашей огромной страны?! Интереснейший опыт театра В. Поля­кова, о котором мы попытались расска­зать, показывает, что это не только трудное, но и увлекательное, а главное — очень нужное дело!

М. ГРИН


Журнал Советский цирк. Май 1966 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100