В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Стартовая полоса «Круга»

Основной состав «Круга» (сверку вниз). E. ГЕТМАНСКИЙ, M. ФАЙНЗЙЛЬБЕРГ, B. ВАСЙЛЬЕB.Aнсамбль «Круг» популярен. Его  дотошныe поклонники сразу же скажут вам, что в 1984 году этот кол­лектив стал вторым в десятке лучших по опросу ленинградской молодежной газеты «Смена». Более вдумчи­вые вспомнят об участии в фестива­лях «Молодежь на Марше Мира» на столичном стадионе «Динамо» и посе­туют, что никак не дождутся грам­записей группы. И то и другое — чистая правда.

На фото. Основной состав «Круга» (сверку вниз). E. ГЕТМАНСКИЙ, M. ФАЙНЗЙЛЬБЕРГ, B. ВАСЙЛЬЕB.

Барабанщик и исполнитель на кла­вишных Михаил Файнзнльберг и бас-гитарист Владимир Васильев вме­сте уже восемь лет. Их имена можно встретить на альбоме «Гимн солнцу» — одной из пластинок фирмы «Мелодия», записанной группой Ста­са Намина.

Уйдя из прежнего коллектива, Ми­хаил и Владимир в конце 1981 года создают собственный ансамбль. За­дача была поставлена достойная — музыканты решили стать не только исполнителями, но и авторами — на­верное, этоестественный путь для серьезных музыкантов.

Можно добавить, что Файнзиль­берг и Васильев — еще и интересные вокалисты. У первого голос по тембру «черный», чем-то напоминающий известного негритянского певца Джейм­са Брауна, Владимир со своим «металлическим» фальцетом — идеаль­ный исполнитель жестких, ритми­чески подчеркнутых номеров.

Однако создание собственного коллектива только идеалистам видит­ся делом простым. Все пришлось со­бирать буквально «по крупицам»: аппаратуру, свет, самим заботиться о постановочной части и рекламе. Дол­гое время не могли стабилизировать состав - поначалу приходил кто-то из бывших коллег, музыканты извест­ных составов «Крок» и «Круиз». Но на­долго не задерживались: путь пред­стоял долгий и нелегкий, и многие чисто человечески не были к этому готовы. Правда, за первые полтора года существования «Круга» Файн­знльбергу и Васильеву приглянулся вокалист, пианист и гитарист Евгений Гетманский — ему единственному предложили вступить в основной со­став. Все эти организационные не­урядицы отразились и на дебютном миньоне ансамбля, выпущенном «Ме­лодией». Тогда музыканты решились на непростой шаг — уйти на некото­рое время со сцены, поработать в студиях звукозаписи, в «тепличных» условиях определить специфику груп­пы, ее звучание и стиль. Таким путем идут многие заpyбежные исполните­ли, советским этот путь обычно «за­казан» — отсутствие филармони­ческий принадлежности практически всегда исключает запись на «Мело­дии». Однако трио заинтересовало молодежную редакцию телевидения, и y музыкантов возникла возмож­ность записаться там. B результате появился цикл из девяти песен на сти­хи московских поэтов B. Харитонова, A. Монастырева, O. Писаржевской, И. Луговой. A также песни «Афри­ка», «Ни слова о любви», «Среди ас­фальта и стекла» — Михаила Файн­зильберга и Владимира Васильева.

Песни начали звучать по радио и телевидению, в дискотеках. Надо признаться, что дискотеки сегодня — немалый фактор популярности. Однако не стоит думать, что продукция группы — обычные танцeвальные шлягеры. У композиций «Круга» нет броских эффектов, им свойственна романтичная, «красочная подача». Никакого намека на звуковой или тeкстовой радикализм — яркие, ме­лодичные песни, всегда тонко аранжированные. Музыку «Круга» нельзя упрекнуть в облегченной шлягерной мелодичности — мелодия oбычно служит основой для интeресных гармонических экспериментов.

Отнюдь не банальны и тексты группы: хотя, в основном, это лирика, отражающая стремление заглянуть во внутренний мир современного человека, в репертуаре — и серьезный антивоенный номер «Чужого горя нет», и песня «Африка», посвящен­ная борцам против апартеида. B но­вых композициях «Заповеды» и «До­рога» (стихи T. Квардаковой) выра­жeн тот нравcтвенный максимализм, который стал определяющим для на­шего времени. Недаром эти послед­ние по времени работы «Круга» по­священы XXVII съезду КПСС.

Надо сказать, что творчеством «Круга» Заинтересовались многие популярные коллективы и исполните­ли, а это, согласитесь, факт довольно редкий. «Самоцветы», «Лейся, песня», Анне Вески — назовем лишь не­которых.

Еще более показательным фактом стало внимание к музыке «Круга» за рубежом. Мелодии наших музыкантов заинтересовали Хелену Вондрачкову, югослава Дражема Жанко, финскую «звезду» Маррку Аро, ко­торые сделали национальные версии понравившихся им песен «Круга».

Сегодня они опять на сцене — нельзя же долго находится без пря­мого контакта со слушателями, тем более что «Круг» стал известен. Основной состав остался прежним, правда, для участия в концертах при­глашен молодой гитарист Валерий Тарабрин.

Музыканты приняли участив в спе­циальной программе телевидения «СССР — США».

O планах своих они говорят пока мало. Однако можно сказать, что уже начались репетиции программы со сквозным Сюжетом, «нечто вроде музыкального спектакля», по их соб­ственным словам. Хотят попробовать себя и как авторы киномузыки — уже есть конкретное предложение Киевской киностудии. Михаил и Вла­димир намереваются поступить в ГИТИС на факультет режиссеров эcтрады и массовых представлений. A фирма «Мелодия» готовит к вы­пуску их первый сольный гигант. И, конечно же, впереди новые песни, записи, гастроли.
 

В. ГЛАЗОВ

Журнал Советская эстрада и цирк. Октябрь 1986 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100

тату салон Краснодар