В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

На манежах мира. Необычные истории и трюки

 

2-ГЕНРИКС

 

Немецкие артисты — отец и сын — Генрикс выступают с новым номером на горизонтальной вращающейся мач­те, середина которой опирается на специальное приспособление, стоящее на манеже. Юный 17-летний артист делает стойку на одной руке и дру­гие акробатические трюки на одном конце мачты. На мотоцикле, закре­пленном на другом конце мачты, его отец исполняет несколько сальто-мортале в то время, когда скорость мотоцикла достигает 80 километров в час.

На фото: артисты Генрике на репе­тиции в момент исполнения сальто-мортале на мотоцикле.

 

 

ПИТОМИЦА МАКСИ НИДЕРМЕЙЕР

 

Когда в цирке «Аэрос» родился белый медвежонок, многие специа­листы считали, что животное погиб­нет, так как до сих пор еще никому в цирке не удавалось сохранить жизнь белому медведю, родившему­ся в неволе. Но Макси Нидермейер, популярная немецкая дрессировщи­ца, думала иначе: она сумела воспи­тать медведицу Верит (так она на­звала свою питомицу) и выдрессиро­вать ее для работы.

Сейчас Верит идет уже третий год и она с успехом участвует в представлениях цирка «Аэрос».

На фото: дрессировщица М. Нидер­мейер со своей питомицей.

 

                                  

 

СИЛОВОЙ АРТИСТ МИЛО БАРУС

 

Мило Барус, в прошлом содержа­тель гостиницы, прошел путь от спортсмена-любителя до артиста. Он прославился после того, как недав­но участвовал в бое быков в Барсе­лоне и силой своих мускулов распро­стер на арене разъяренного быка.

Сейчас Мило Барус выступает в западноевропейских цирках с не­сколько необычным силовым номе­ром. Он поднимается с конем на плечах   на   семиметровую   лестницу.

 


 

ЧЕЛОВЕК-РЕЗЕРВУАР

 

Омека — тюрингский артист, един­ственный в мире человек, способный вдыхать газ без смертельного исхода.

В течение долгого времени артист на глазах у публики удерживает в се­бе газ, поступающий из газового ре­зервуара. Выдыхая его затем через рот,  он  поддерживает  горение   газового  рожка  или  многоламповой  лю­стры.

Во всем этом, бесспорно, неясно одно: в какой степени это имеет от­ношение к искусству цирка?!

      

           

 

  

                          

 

ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ

 

Во время гастролей в Рижском цирке у дрессировщика Т. Сидоркина заболели мор­ские львы. Врач-ветеринар, осмотрев жи­вотных, констатировал у них желудочное заболевание. В качестве «лекарства» львам были прописаны... вьюны! Да, живые вьюны.

Из Москвы в Ригу было срочно отправ­лено самолетом 200 вьюнов, купленных по заказу дрессировщика в зоомагазине. Морских львов накормили вьюнами. Это странное лечение дало нужный результат. Вскоре все животные выздоровели и про­должали   выступать   на   манеже   в   цирке.

После работы на манеже морские львы отдыхают в воде, в которой растворяют морскую соль. «Морские» ванны доставляют животным большое удовольствие, улучша­ют у них обмен веществ, быстро восстанав­ливают  работоспособность. На фото: И. Сидоркина  со своим  рыжиком.

 

РЕДКАЯ ПЛОДОВИТОСТЬ

 

В одном из немецких передвижных зверинцев льви­ца принесла восемь львят.

Ни в литературе, ни в практике советских и других зоопарков такое многоплодие у львиц не отмечалось.

Обычно львица после беременности, продолжаю­щейся 105 дней, приносит от одного до трех детены­шей, хотя известны несколько случаев, когда берберийские львицы имели по шести.

Все восемь новорожденных львят живы и здоровы. Ввиду того, что мать не может их всех выкормить, че­тырех львят оставили под ней, а четырех подложили к щенной суке дога, которая их приняла и хорошо кормит.

В   Ленинградский   цирк  пришли   художники

Интересно отметить, что это третий помет моло­дой львицы. В первых двух молодая мать принесла по шесть львят, подарив, таким образом, своему хо­зяину за три помета двадцать львят.

 

Женщина-извозчик. Заметка о людях старого цирка

 

Несколько десятков лет тому назад в Петербург на гастро­ли приезжал французский кло­ун Боб Коннор, почему-то вы­ступавший под английской фа­милией. У него был партнер.

Они показали в цирке Чинизелли новинку, название кото­рой  было  «Женщина-кучер».

Поводом к созданию этого маленького обозрения послу­жило событие, удивившее в то время парижан: на улицах Па­рижа появилась первая женщи­на-извозчик, вызывавшая весе­лые остроты уличных зевак.

В чем же заключался их но­мер?

Под оркестровую мелодию из-за распахнутого бархатного занавеса на середину манежа бойко выезжал кабриолет. На козлах восседала женщина-ку­чер с длинным хлыстом в руке. Роль кучера исполнял Боб Кон­нор.

Сделав круг, лошадь оста­навливалась. К коляске подхо­дил партнер Боба Коннора, в длинном до пят сюртуке, и просил его куда-то отвезти.

Пассажир занимал свое ме­сто, женщина-кучер вскакивала на козлы и натягивала вожжи. Лошадь топталась на месте, фыркала, становилась на дыбы. Кабриолет не двигался с ме­ста.

Возмущенный седок вылезал из коляски, и пока Боб Коннор возился с лошадью, пытаясь ее усовестить, партнер изги­бался буквой «Г», затем ста­новился на голову, делал вер­тушку, потом приходил в ис­ходное положение, запускал во внутренний карман сюртука ру­ку, извлекал оттуда узкий бо­кал с напитком красного цвета и выпивал.

Боб Коннор видит это. Видит и лошадь. Она трогается с ме­ста.

Как только кучер влезает на козлы, а партнер садится на свое место, лошадь снова стоит как вкопанная.

Так происходит несколько раз. За это время партнер Бо­ба Коннора, вертясь штопором на  голове, меняет бокалы, наполняя   их   жидкостью    разных цветов.

Зритель удивлен: как это так? Человек вертится на голо­ве и не проливает +ж одной капли из бокала.

Между Бобом Коннором и его партнером при этом про­исходят мимические разгово­ры: упреки, возмущение, оби­ды.

Заканчивается номер так. Униформист выносил на манеж большой цветной резиновый мяч и передавал его в руки Боба Коннора. Тот бросал мяч на задние ноги лошади. Ло­шадь его подкидывала, и мяч летел в зрителей, на шумную галерку.

Поиграв с мячом, оба клоу­на довольные друг другом и лошадью садились в кабриолет и скрывались за кулисами.

Искать смысл в этой старой клоунской сценке не приходит­ся. Очевидно, она служила по­водом для демонстрации раз­ностороннего искусства испол­нителей.

3.   ДАВЫДОВ

 

В Ленинградский цирк пришли художники

 

ВПЕРВЫЕ

 

В цирке Ренца впервые в клетке-вагоне, открытой со всех сторон, выступил зимой 1863 года с шестью львами То­мас Батти. С тех пор демон­страция дрессированных хищ­ников стала неотъемлемой частью циркового представле­ния.

Разборная круглая клетка появилась в манеже всего 68 лет тому назад. Первым в ней работал Юлиус Зетт, ко­торый за 23 года работы выдрессировал  около  300 львов.

 

Немецкий укротитель Ген­рих Мэрман один из первых в 1891 году подготовил сме­шанную группу хищников, со­стоявшую из двенадцати львов, двух тигров, трех леопардов и трех медведей.

В том же году при участии Карла Гагенбека была состав­лена смешанная группа из хищников и домашних живот­ных (львы, тигры, леопарды, пантеры, козы, пони, зебу, пу­дели).

 

В 80—90-х годах XIX века появились первые женщины-укротительницы. Мисс Кора (Штейнер) работала с группой медведей, гиен и собак; швед­ка Цецилия выступала со сме­шанной группой из львов, ти­гров и медведей; интересную работу со львами демонстри­ровала   Клэр Элиэт.

На Всемирной выставке 1893 года в Чикаго укротитель Филадельфиа демонстрировал льва верхом на лошади. Здесь же К. Гагенбек создал пер­вый зооцирк — новую форму циркового   зрелища.

Метод гуманной дрессиров­ки восторжествовал в 1889 го­ду, когда укротитель Дейрлинг, следуя новой системе, подго­товил группу львов. Его ко­ронным номером была езда в кабриолете на тройке львов (позднее   на  четверке).

 

Комическая дрессура жи­вотных как самостоятельный жанр появилась в 1871 году и связана с именами клоунов-дрессировщиков итальянцев Меллило и Пинта. Первый вы­ступал с дрессированными со­баками, второй — с ослами.

 

 

Журнал «Советский цирк» апрель 1959

 

 

                                                     

 

 

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100