Повышать взаимную требовательность
В нашей среде есть артисты и режиссеры цирка, которым не хватает немногого — таланта. Это герои подготовительного периода, мастера получатъ зарплату, которая не компенсируется трудом. Цирк для них легкий путь пользоваться благами социализма, а не арена творчества, требующая полной отдачи всех физических и духовных потенций человека. Такие люди легко превращают репетиционный период в преступление: сначала они «набирают темпы» на оформление, затем артистке (или артисту) год делают реквизит, причем уезжать ей из Москвы в это время нельзя по одной-единственной причине: она не хочет! Затем убытки списываются за счет государства, и все начинается сначала...
Впрочем, иногда директора цирков подписывают акты, дающие результатам подобного «творчества» путевку в жизнь в качестве «нового номера». Отлично! Но вот «новый номер» включается в конвейер, и директор, стоявший у его колыбели в качестве повивальной бабки, первый старается всеми силами откреститься от своего собственного крестника!..
Надо настойчиво преодолевать подобную беспринципность, воспитывать взаимную требовательность и решительно избавляться от творчески бесперспективных работников. Только тогда наш цирк будет блистать так, как он этого заслуживает...
А. АРНОЛЬД,
Режиссер
Журнал «Советский цирк» июнь 1959