В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

О балетно-цирковом представлении «Зимняя фантазия»

 

 

В балетно-цирковом представлении «Зимняя фантазия» большим успе­хом пользовались цирковые номера. К сожалению, их пока еще очень мало и не все они органически связаны с хореографическим зрелищем. Удачно вклю­чены в программу балетно-циркового спек­такля оригинальные жонглеры-эксцентрики Лихачевы. Интересно придуманный рекви­зит, яркие костюмы, оригинальные пассажи группового эксцентричного жонгляжа, ко­мические падения привлекают внимание зрителя. Вместо традиционных цирковых бу­лав артисты, катаясь на коньках, жонглиру­ют специально изготовленными бутафор­скими «эскимо». Это и придает номеру связь с темой представления.

Очень интересно и смело демонстриру­ют свое акробатическое искусство на льду акробаты-каскадеры. Хорошо принимается публикой клоунский эксцентрический ор­кестр.

В первой программе балетно-циркового представления хореография господствует над цирком. Зритель ощущает эту диспро­порцию. Мне хочется внести несколько предложений, которые могли бы способ­ствовать созданию художественно цельно­го представления. Мне кажется, что некото­рые характерные и классические массовые танцы следовало бы заканчивать единым сквозным элементом — акробатическими прыжками (перемет, арабское колесо, флик-фляк). Это придало бы представлению бо­лее профессиональный балетно-акробатический характер. Можно за короткий срок приготовить групповые пирамиды на коньках, такие, как «малый орел», «малые» и «большие ворота», «массовая стенка», «большой колодец» и т. п. Если акробати­ческие пирамиды пользуются успехом у зрителя на арене цирка, то на ледяной аре­не в движении они будут иметь не мень­ший успех.

Желательно бы создать следующие балетно-цирковые номера:  танцора-акробата, соло-прыгуна, парный акробатический этюд, трио темповых акробатов, комическое соло жонглера-танцора, шуты-скоморохи на коньках-ходулях, массовый  оригинальный танец с вмонтированными в коньки специальными бубенцами, групповой номер жонглеров в сочетании с классическим танцем, номер акробатов-прыгунов с ледяного ската-трамплина.

Можно ввести в программу оригиналь­ный скульптурно-пластический конный но­мер Александра Лапиадо, сочетав его с кордебалетом. Конный скульптурный но­мер будет, несомненно, пользоваться успе­хом.

Для номера эквилибристов на льду мож­но пригласить артистов Французовых или Половневых. За несколько месяцев они освоили бы балансирование с першами на коньках.

В этом представлении также можно было бы создать интересный новый аттрак­цион эквилибристики на коньках. По кругу ледяной арены устанавливается узкий дюр­алюминиевый ледяной желоб-скат, имею­щий незначительный уклон. Его высота два-три метра. Со специального пьедестала эк­вилибристы съезжают с трюком и, описав полный круг, на коньках въезжают на пье­дестал и демонстрируют акробатический трюк (колонна или пирамида).

Ледяная арена открывает перед арти­стами цирка большие перспективы.

Китайские игры. Исполняют Жанна Климова (13 лет), Юрий Фурцев (15 лет) и Владимир Филь­цев (13 лет).

 

С. Кожевников,

заслуженный артист РСФСР

Журнал «Советский цирк» июнь 1959

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100