Жонглер Казимир Черняускас - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Жонглер Казимир Черняускас

 

Жонглирование требует труда и терпения. Если на репетиции попытаться сосчитать, сколько раз кольца или шарики падают на манеж, сколько раз их нужно собирать, по­вторяя один и тот же трюк, нельзя остать­ся равнодушным к этой профессии. Много раз трюк не получается. Иногда кажется, что он никогда не получится... Простое кольцо из фанеры, такое легкое. Но сотню раз ударяет оно по руке, и тогда лопается кожа на ладонях!

Жонглер Зигис Черняускас, как и Алек­сандр Кисс,— последователь знаменитого Энрико Растелли, который первым соеди­нил  жонглирование  с  акробатикой.

Зигис был «дитя цирка». Его вечно то ку­да-то несли или везли, то он часами лежал спеленатый  за  кулисами  цирка.

Капли дождя, ударяющиеся о крышу драного шапито или полотно балагана... звуки оркестра из двух труб и барабана... рев голодного медведя или лай дрессиро­ванных собачек и бесконечные разговоры старших о цирке — вот что запомнил Зи­гис на всю жизнь,

Четырехлетним мальчиком он начал вы­ступать с отцом в акробатическом номере, изображая     «живую     куклу».   Зигису   было шесть лет, когда на его глазах упал и раз­бился отец. Годы шли, и казалось, не бу­дет конца переездам из балагана в бала­ган. Он считал для себя счастьем устроить­ся в кинотеатр, а работать там приходи­лось по нескольку раз в вечер. Еще боль­шем счастьем было попасть хотя бы на две недели в маленький цирк.

Но вот Литва стала советской. Зигис и его мать поступили в государственный цирк. Теперь он мог бесплатно заказать себе лю­бой реквизит и целиком отдаться созданию - новых трюков.

Вот Зигис ставит часы на барьер манежа и репетирует по четыре-пять часов. Это Днем, а вечером снова — до выхода и после ра­боты. Он любит свою профессию. Его не удовлетворяют уже достигнутые высокие результаты.

Зигис стал выдающимся жонглером. Он выступает с женой в классическом стиле с традиционным реквизитом — мячами, па­лочками, кольцами, факелами. Но он усложнил свою работу, перенеся жонглиро­вание на так называемые «вольностоящие лестницы».

Вольностоящая лестница — обыкновенная лестница высотой около четырех метров. Она удерживается в вертикальном положе­нии, когда стоящий на ней артист баланси­рует.

«Классический стиль» жонглирования це­нится и за оригинальность трюков и комби­наций, и за количество предметов, которы­ми жонглирует артист. По числу предме­тов Зигис достиг уровня международного мастера. Он  свободно  работает с девятью предметами, а восемь колец бросает, сидя на высоком одноколесном велосипеде, установленном на маленьком столике, и держит баланс на лбу. 

Зигис является также исполнителем ред­кого трюка. Стоя на двух лестницах, он держит на лбу перш с находящейся на нем партнершей и жонглирует шестью предме­тами.  Сейчас этот же трюк  Зигис  репетирует «а одной лестнице! Это уже своеоб­разный рекорд не только для жонглера, но и для специалиста в эквилибре.

Оригинальны и разнообразны его «ком­бинации» с шестью шариками и шестью кольцами. Летающие предметы «рисуют» в воздухе своеобразные «кружева», растягиваясь то вверх, то в стороны, то по кругу.

Зигис природный жонглер, не знающий, что такое вялость и лень, в манеже он по­лон огня. Его партнерша полноправный участник номера. Их работа идет в очень хорошем темпе и интересна по компози­ции. Это, несомненно, один из лучших но­меров нашего цирка.

 

А. ШИРАЙ

Журнал Советский цирк 1960 г. сентябрь

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования