Сеанс с китайскими кольцами. А. Вадимов. - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Сеанс с китайскими кольцами. А. Вадимов

 

 

Редакция получает письма читателей с просьбой поместить в журнале описание несложных фокусов, которые можно показать в кругу друзей или с клубной сцены.

Хотя всякий иллюзионный трюк интересен, лишь пока не разоб­лачен его «секрет», мы решили удовлетворить просьбу и печатаем очерк  А.   Вадимова   «Сеанс   с   китайскими   кольцами»

 

 

Фокус с китайскими коль­цами может рассчиты­вать на видное место в программе любого иллю­зиониста. Игра с коль­цами может быть плас­тична, красива, грациоз­на.

Исполнить этот трюк легко, но исполнить его хорошо весьма трудно.

При хорошем   испол­нении фокус равно интересен как для зрителей, которые не­знакомы с его «секретом», так и для тех,    которые    знают  его. Но, плохо исполненный, он никому не интересен. Продолжительность фокуса  — от 10 до 12 минут.

 

Зрительный эффект

 

Несколько стальных никелированных колец диаметром 15—20см показываются публике. Зрители тщательно осмат­ривают кольца, пробуют их на разрыв. Кольца цельные, без всяких соединений, прорезей и каких бы то ни было секре­тов. Несмотря на это, артист начинает соединять их друг с другом не только на сцене, но и среди зрителей. Состав­ляется цепь, кольца соединяются и разъединяются друг с другом. В конце концов артист все их соединяет друг с дру­гом и делает из них ряд различных фигур.

 

Реквизит и подготовка к фокусу

 

Десять больших стальных никелированных или хроми­рованных колец. Четыре из них отдельные, цельные кольца. Два соединенных вместе. Три соединенных вместе. Одно кольцо с разрезом, позволяющим соединять это кольцо с другими.  Называется  это  кольцо   «ключевое»   (рис.  1).

Подготовляясь к сеансу, положите кольца на стол друг на друга пирамидкой, соблюдая следующий порядок: снизу три соединенных вместе кольца, на них кольцо с разрезом, или «ключевое» (разрез кольца должен быть обращен к задней части стола). Сверху «ключевого» кольца кладутся два соединенных вместе, а поверх их — остальные четыре цельных кольца.

Ключевое кольцо берут, прикрывая разрез указатель­ным и большим пальцами. Необходимо научиться брать его, не отыскивая глазами разреза, который при известной тре­нировке будет чувствоваться  хорошо  пальцами.

 

Демонстрация

 

Возьмите со стола все кольца левой рукой, не расстраи­вая порядка, в котором они уложены, и, обращаясь к пуб­лике, начните сеанс хотя бы такой шутливой фразой: «Вот несколько обручальных колец первобытных народов. Вам они кажутся большими, но, по-видимому, тогда жениху на­девали кольцо не на руку, как у нас, а вешали на шею. Предосторожность   не  лишняя!   Вас,   вероятно,   поразило  то обстоятельство, что кольца эти не из драгоценного металла, как  принято, а стальные? (Постукиваете кольцо о кольцо).

Быть может, вам любопытно взглянуть на них поближе?» При  этих  словах  дайте  одно  кольцо  кому-либо  из  зрителей, затем другое, третье и четвертое.

Эти  свободные,  цельные  кольца   лежали   поверх  приготовленной вами  пирамидки. Вы раздаете кольца,    беря   их сверху, и у публики не возникает никаких подозрений.

Необходимо все же подчеркнуть, что ваша манера раз­давать кольца должна быть естественной, непринужденной. Не глядите на кольца, которые вы берете со стола и даете зрителям, иначе вас могут заподозрить в том, что вы выби­раете определенные кольца, и вы потеряете доверие у зри­телей.

Очень важно, не глядя на кольца, на ощупь определять, какие у вас в руках кольца — одинарные, двойные или тройные. Тщательно потренируйтесь в этом.

Раздав кольца, вы просите одного из зрителей, разгля­дывающего кольцо,  помочь вам  при  исполнении фокуса  и  даете ему еще одно из колец, которое берете у другого зрителя, уже убедившегося в том,  что в кольце нет никакого секрета.

У зрителя теперь два кольца, которые в это время, ве­роятно, еще будут осматриваться публикой.

Возьмите со стола два кольца, следующих по порядку, не показывая зрителям, что они соединены вместе.

Раскачивая эти кольца, попросите зрителя — помощника из публики — повторить ваши движения с кольцами, которые он держит в руке, и прибавьте: «Теперь попробуйте сделать такое движение и соедините одно из колец с другим». Про­износя эту фразу, дайте одному из ваших (двойных) колец соскользнуть с кисти руки. Одно из колец, понятно, повис­нет на другом, и у публики получится  впечатление,  будто вы каким-то неизвестным приемом их соединили.

Ваш помощник из публики, в точности подражая вашим движениям, конечно, уронит свое кольцо на пол. В лучшем случае он будет пытаться безуспешно продеть одно кольцо сквозь другое.

Что бы он ни делал, подойдите к нему, взяв со стола «ключевое» кольцо (следующее по порядку в вашей пира­мидке), и, прикрывая его разрез указательным и большим пальцами, скажите: «Разве это так трудно? Неужели вы не можете с ним справиться? Которое из колец вам мешает? Дайте мне ваши кольца, а вы возьмите мои».

При этих словах вы отдаете ему два кольца, соединен­ных вместе. «Разъедините их, это будет для вас легче».

Взяв оба кольца у вашего «помощника», соедините одно из них с вашим «ключевым» кольцом. Делайте это неприну­жденно (рис. 2), так же, как вы делали и раньше соединяя предыдущие кольца:  то есть сложите их одно с другим, затем раскачайте, дайте целому кольцу соскользнуть с кисти руки и повиснуть на «ключевом» кольце (рис. 3). Затем возь­мите второе цельное кольцо, которое было у зрителя, и, про­пустив его сквозь разрез ключевого кольца, тоже раскачай­те и дайте ему упасть вниз (рис. 4).

Продолжая фокус, подойдите к кому-нибудь из детей, находящихся в зрительном зале, и скажите: «Эти кольца разъединяются от прикосновения волшебной палочки или легкого  дуновения.   Попробуйте,   дуньте   на  это  кольцо!»

Держа большим и указательным пальцами левой руки одно из нижних колец вплотную к пальцам, закрывающим разрез в «ключевом» кольце, быстро снимите это кольцо с «ключевого», а затем и другое. Эффект достигнут.

Передайте освобожденные кольца зрителям и вернитесь к  столу,   «Ключевое»  кольцо  кладете  на стол  и  берете три соединенных вместе кольца.

 

Берите их так, чтобы зрители не заметили, что они соединены между собой. Трюк повторяет­ся. Держа в руке и раскачивая их тем же приемом, как и прежде, дайте им повиснуть вниз: сначала первому, затем второму и, наконец, третьему, создавая впечатление, что отдельные разрозненные кольца соединились в одну цепь из трех колец (рис. 5).

Повесьте эту цепь на левую руку около локтевого сгиба, подойдите к зрителю, у которого остались два соединенных вместе кольца, и возьмите их у него. Взяв правой рукой со стола «ключевое» кольцо, соедините его с двумя взятыми у зрителя кольцами, не забывая при этом сделать движение «раскачивания», которые всегда надо повторять при соеди­нении колец.

Теперь у вас образовалось две цепи, по три кольца в каждой,— одна висит на левой руке, а другую вы держите в правой, причем «ключевое» кольцо находится наверху этой последней цепи. Спустите цепь, находящуюся у локтя левой руки, в ладонь этой руки. Она займет при этом положение, указанное на рис. 6.

Соедините руки вместе, раскачивая обе цепи, и соедини­те верхнее кольцо, находящееся в левой руке, с «ключевым» кольцом в правой руке. Одновременно быстрым движением поймайте нижнее кольцо цепи, находившейся в левой руке, и, подняв его кверху, как указано на рис. 7, покажите зри­телям, зажав разрез «ключевого» кольца пальцами правой руки:  «Не правда ли, хорошая цепочка для часов?»

Снова возьмите в левую руку «ключевое» кольцо и, рас­качивая обе цепи, снимите два соединенных вместе кольца и положите их на стол. Оставшиеся кольца образуют цепь в четыре кольца. Скажите, обращаясь к зрителям: «Из этих колец я сейчас сделаю несколько разнообразных фигур. Пер­вая фигура «стремя кавалериста».

Резким движением закрутите кольцо цепи, находящееся в руке, в левую сторону, благодаря чему и нижние кольца, следуя за этим движением, закрутятся до отказа. Возьмите в левую руку нижнее кольцо цепи и соедините его с «клю­чевым», одновременно резко встряхивая все кольца вперед так, чтобы они опустились вниз, принимая при этом форму стремени (рис. 8).

После демонстрации фигуры поднимите кверху нижнее кольцо (то, которое вы соединили с «ключевым») и разъеди­ните его, придавая цепи прежнее положение.

Затем объявите зрителям: «Следующая фигура — «са­довая скамейка». Снова поднимите вверх нижнее кольцо и соедините с «ключевым», причем «ключевое» следует дер­жать вертикально, а нижнее кольцо — под прямым углом к нему. Если левая рука при этом, захватив среднее и нижние кольца, вытянет их вперед, то получится некоторое, правда, отдаленное подобие скамейки (рис. 9).

Объявите зрителям: «Следующей фигурой будет шар — «спутник».

Пока вы говорите эти слова, спустите кольцо левой ру­кой, а кольца правой качните вперед, продолжая держать «ключевое» кольцо большим и указательным пальцами, прикрывая его разрез. В тот момент, когда самое нижнее кольцо перекинется вперед, схватите нижнюю часть его ле­вой рукой и передайте в правую, образуя таким образом фи­гуру, показанную на рис. 10. Быстро поверните кисть руки вправо, а затем влево, благодаря чему двигающаяся таким образом фигура будет несколько напоминать своим очерта­нием шар — первый спутник, который вы обещали показать зрителям.

Следует заметить, что как в этой, так и в последующих фигурах, захват правой рукой должен быть довольно силь­ным, иначе кольца будут рассыпаться и показ фигуры не удастся.

Перед демонстрацией следующей фигуры скажите зрите­лям: «Без сомнения, все любят цветы. Посмотрите, как из этих колец можно сделать цветок».

Чтобы сделать из колец цветок, поступайте следующим образом. Держа шар-спутник правой рукой, раздвиньте в противоположных направлениях те два кольца, которые пе­рекрещиваются на верхушке «спутника», помогая себе паль­цами левой руки. Когда вы разведете их сантиметров на пять, уберите левую руку и пользуйтесь одной правой. Ослабляя силу зажима колец правой рукой, дайте самим кольцам медленно развернуться в положение, указанное на рис. 11. Получается «цветок». Пока кольца постепенно раз­вертываются, поддаваясь движению сжимающей их правой руки, вы продолжаете разговор: «Вы видите: бутон распус­кается. Вероятно, хорошая солнечная погода оказывает на него благотворное влияние».

Когда кольца займут положение, указанное на рис. 12, не забудьте снова сжать кисть и не теряйте контроля над кольцами, иначе фигура распадется и нельзя будет перейти к следующей фигуре  — «рамка для четырех фотографий».

Резко встряхните предплечьем руки по направлению на­зад (только практика научит вас тому, какова должна быть сила этого движения), и кольца сами по себе примут поло­жение, указанное на рис. 12.

Затем вы говорите зрителям: «Моей последней фигурой будет «туз треф».

При этих словах сделайте резкий толчок по верхнему кольцу «фотографической рамы», опуская его в положение, показанное на рис. 13.

Благодаря тому, что эта фигура делается быстрее всех и более других подобна изображаемому предмету, она служит хорошим заключительным эффектом всего сеанса с китай­скими кольцами.

Показав эту фигуру публике, быстро отцепите кольца цепи с «ключевого» кольца и, раскачивая «ключевое» коль­цо в правой руке, незаметно надевайте на него все кольца. Собирая кольца, все время жонглируйте и позвякивайте ими, действуя обеими руками быстро.

Когда эта операция закончена, резким движением заставьте кольца повиснуть вниз и завертеться в «ключе­вом» кольце, благодаря чему зрители видят, что все кольца соединены вместе (рис. 14).

Примечание. Красота и успех фокуса в значительной степени зависят от того, насколько хорошо вы делаете фи­гуры из колец. А это значит, что вы должны научиться составлять фигуры настолько быстро, чтобы проделывать их во время разговора, который вы ведете с публикой. На­пример, вы говорите: «Моей следующей фигурой будет «туз треф»,— начиная составлять фигуру вместе с первым словом этой фразы. К концу фразы она должна быть го­това.

Следует добиваться, чтобы не было утомительных для зрителя пауз и неожиданных резких скачков. От этого за­висят плавность построения фигур и ритм всего сеанса. По­строение каждой последующей фигуры должно вытекать из предыдущей. Нельзя менять порядок следования фигур, де­лая, например, «туза» перед «цветком», или вводить новые фигуры, для построения которых необходимо возвращаться к первоначальному положению колец или предшествующей фигуре.

Хочется сделать небольшое отступление и поделиться своими личными впечатлениями, связанными с исполне­нием фокусов с кольцами.

Лет тридцать назад мне приходилось видеть исполнение этого фокуса на Дальнем Востоке бродячими артистами ки­тайцами.

Особенно хорошо владел кольцами уже пожилой китаец. Он давал кольца в руки зрителей и у них в руках произво­дил различные соединения, разъединения и фигуры. У него была какая-то особо обаятельная, мягкая, полная юмора манера работы. Я не говорю уже о том, что это был настоя­щий виртуоз своего дела — фигуры у него следовали каска­дом одна за другой.

Из русских артистов трюк с кольцами лучше всех испол­нял Пассо (П. А. Соколов).

Несколько раз мне пришлось видеть этот трюк в виртуоз­ном исполнении артиста Кефало, гастролировавшего в СССР в 1928 году. Запомнился один случай, который небесполез­но принять к сведению. В мае 1928 года Кефало, исполняя этот трюк в Ленинградском цирке, проходил среди зрителей первых рядов партера. В левой руке он держал «ключевое» кольцо первым, а под ним лежали два одинарных. Один из зрителей, очевидно, знавший «секрет», взял артиста за ле­вую руку и попросил дать ему для осмотра верхнее кольцо из левой руки. Кефало, не растерявшись, применил блестящий отвлекающий прием. Резко сделав полшага вперед, он сделал вид, что нечаянно наступил на ногу сидящей рядом даме. Извиняясь, Кефало отступил немного назад и в этот момент незаметно перевернул, глядя на даму, кольца. «Клю­чевое» кольцо в одно мгновение оказалось внизу, позади одинарных целых.

Извинившись перед дамой, Кефало как ни в чем не бы­вало отдал целое кольцо зрителю, продолжавшему держать артиста за руку. Зритель был явно смущен тем, что «разо­блачение»  не удалось.

Получив первоначальные навыки и познакомившись со школой манипуляции, можно создавать свои варианты, придумывать новые фокусы и самому делать для них соответ­ствующий реквизит и аппаратуру.

Хочется пожелать побольше экспериментировать в соз­дании для себя реквизита, шире использовать новую техни­ку, искать возможности применения достижений точной ме­ханики, химии, физики. Такая аппаратура в сочетании с хорошей школой манипуляции может сделать выступление с фокусами одним из интереснейших номеров любой про­граммы.

 

 

 

 Журнал «Советский цирк» июнь 1959

 

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования