Цирк еще не закрыт...
Осенний ветер швыряет охапки желтых листьев на блестящую после дождя крышу цирка.
Главный вход закрыт. Высокое здание цирка кажется заброшенным.
Но впечатление это обманчиво. В фойе пахнет олифой и краской, стучат молотки — скоро открытие!
На манеже идут репетиции. Новый номер репетирует Л. Котова. Четыре ламы, повинуясь приказам дрессировщицы, вальсируют, идут друг за другом, перестраиваются на ходу в пары, движутся четверкой. Бегают ламы своеобразной рысью, гордо откинув маленькие головы.
Когда ламы скрываются за форгангом, в манеж стремительно врывается пара зебр. Они меняют аллюры, берут барьеры...
Репетиция продолжается. Ермолаев легко и непринужденно проходит высшую школу верховой езды. Лошадь, на которой выезжает Ю. Ермолаев, убегает. Ермолаев остается на манеже. Он вооружается шамбарьером. Появляется новый всадник — это смешной фанерный Буратино. Подчиняясь команде Ермолаева, лошадь, везущая Буратино, проходит школу! Вероятно, это не совсем ей по вкусу: в заключение фанерный седок летит в опилки и лошадь в зубах уносит «наездника» за кулисы.
Начинается репетиция нового аттракциона со смешанной группой хищников. Руководитель — народный артист республики Б. Эдер рассказывает:
— Мысль об этом аттракционе навеяна сказом Бажова о Хозяйке Медной горы. Во тьме звучит музыка. Постепенно освещается замаскированная ветвями клетка. Из тьмы появляются разбросанные по всей клетке скалы, на них группы тигров, пум, леопардов. Раскрывается огромный фантастический цветок. Из него появляется Хозяйка — Л. Котова. Она играет на фисгармонии, и как бы привлеченные музыкой, звери собираются красивой группой вокруг нее. Потом одна из пум пытается сыграть сама. Хозяйка ложится «отдохнуть» на тонкий свободно висящий трос, а звери прыгают через «ее. Задуманы и другие трюки, над которыми мы упорно работаем.
А пока, на репетиции маленький леопард — его зовут Кукла, проявляет характер: шипит, свесившись с сетки, одна из пум еще боится движений «цветка», да и другие четвероногие артисты чувствуют себя не совсем уверенно в своих ролях. Но очертания нового аттракциона уже видны.
М. Корабельник
Журнал «Советский цирк» октябрь 1959