В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Новый летний цирк Днепропетровска

 

Проходя по главной магистрали Дне­пропетровска — по проспекту Кар­ла Маркса, я увидел большой кра­сивый щит. На нем перечислены были обязательства, которые взяли на себя днепропетровцы во втором квартале теку­щего года, На этом щите я и прочел: «За­кончить строительство нового летнего цирка».

Обязательство выполнено в срок. Новое здание радует глаз строгими и стройными архитектурными формами. Примечательно, что  построено оно  всего  за  пять  месяцев.

                Как  же   удалось   вам   развернуть   та­кие   темпы? — спросил   я  директора     цирка Ф.Д. Яшинова.

                Помощников      было     много, — улыбнулся он.

И верно: весь город помогал строитель­ству. И общественные организации, и тру­дящиеся крупнейших предприятий, ревност­но следившие за ходом стройки, помогав­шие каждый раз, когда угрожал какой-ли­бо  затор.

Высится новое здание. Светлое, про­сторное. Интересная деталь: пространство под амфитеатром, рассчитанным на две тысячи мест, использовано под кольцевую открытую галерею-фойе; в южных условиях подобное  фойе  особенно  удобно.

Цирк построен дешево. В каждой его детали ощущается разумная бережливость, отказ от излишеств, от всего, что могло бы удорожить эксплуатацию.

Я писал, что артистам белорусского циркового коллектива выпала честь открыть сезон в новом Днепропетровском цирке. Хочется добавить: в равной мере и цирку выпала честь — принять артистов высокого творческого класса.

Недавно («Советский цирк» № 7 за 1960 г.) я прочел рецензию главного режис­сера Одесского цирка Г. Кадникова на программу белорусского циркового кол­лектива. С рецензией этой я в основном согласен и потому не вижу нужды повто­рять сказанное в ней. Но кое-что хочется дополнить.

Рецензент пишет: «Заслуженному арти­сту РСФСР и БССР Е. Милаеву, руководи­телю белорусского коллектива, удалось собрать отличную труппу». Правильно. Но при одной оговорке: труппа, даже самая отличная, — это  еще   не   коллектив.

Присмотримся к программе. Подавляю­щее число ее номеров создано вне кол­лектива, еще до его формирования. По существу, эти номера — своеобразный всту­пительный капитал. А что же накопили ар­тисты в дальнейшем (не забудем, что кол­лектив  существует уже  два  года)?

Надо признать, что пока сделано мало. В самом деле, нельзя же считать, что па­рад-пролог в белорусских костюмах да финальный выход со знаменами — это все, что требуется от национального коллектива. Необходимо гораздо большее — создание цельной программы, в которой черты на­ционального искусства проступали бы ярко и органично, программы, пронизанной на­родным   фольклором.   И, наконец, белорусскому коллективу (кому, как не ему!) на­до заботиться об умножении националь­ных   цирковых  кадров.

Часто, произнося слово «коллектив», мы недостаточно вдумываемся в смысл этого слова. Нет, коллектив — это не только силь­ная труппа.  Это   неизмеримо  большее!

 

Журнал «Советский цирк» октябрь.1960 г

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100