В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Джим Брент   

 

С Москвой Джима Брента связывают давнишние воспоминания. Впер­вые он приезжал сюда как артист цирка еще в 1927 году. Он и его брат Томми выступали тогда в программе Московского цирка. Впо­следствии в своей книге «Воспоминания эквилибриста» английский артист тепло рассказывал о своих гастролях в нашей стране (сооб­щение о книге Дж. Брента см. в журнале «Советский цирк» № 6, 1959 год).

С тех пор прошло более трех десятилетий, и вот Джим Брент снова в Москве. В этом году он проводил свой летний отдых в СССР. Перед возвращением на родину Джим Брент побывал на представлении в Московском  цирке, беседовал с  участниками  программы.

Мы попросили Джима Брента поделиться своими впечатлениями с читателями нашего журнала.

Вот что он написал:

«Прежде всего, мне хотелось бы выразить благодарность  Управлению цирками и арти­стам, участвовавшим в май­ской программе, за столь теп­лый и дружеский прием, ко­торый был мне оказан в Мо­скве. Еще раз большое спасибо.

За все долгие годы, что я связан с цирком, этот прием является для меня самым трогательным событием. Осо­бенно приятно, что оно имело место   в Советском Союзе в стране,    в    которой    я   впер­вые  познал  интернациональное  значение  цирка  и  получил  при­знание,   побуждающее   артиста   стремиться     к     высшему   классу работы.

Если во время беседы с артистами, говоря о каком-либо от­дельном номере, я невольно нанес тем самым обиду,это было излишеством, которое допускаешь, знакомясь с чем-то особенно поразительным. Такое, я думаю, может случиться со всяким, кто действительно любит искусство,— будь то живопись, литература или цирк, ибо и цирк тоже искусство. Я прочитал как-то в болгарском журнале, что «цирк есть искусство очень близкое народу». В истинности этого усомнятся очень немногие.

Прежняя, некогда модная манера исполнения исчезла с арены советского цирка; нет более томительных пауз, причудливо-вы­чурных номеров. Представление идет живо, каждый номер испол­няется в быстром темпе, напомнившем мне представления в лон­донском «Олимпия-холле». Но (если позволено будет сделать пре­достережение) следите, чтобы быстрота не стала самоцелью, а ар­тисты не утратили очарования, превратившись в квалифициро­ванных и умных автоматов. Последнее произошло в США и в Англии, в частности, в лондонском «Олимпия-холле», где в 1932 году мы работали под свист зрителей. Этот унизительный факт можно объяснить культом скорости.

Темп представления в Мо­сковском цирке превосходно сбалансирован достаточно высокий, он сохраняет очаро­вание подлинного искусства, чуждого торопливой поспеш­ности. Не утратьте его.

Балетный       танец грациозный     штрих,    открываю­щий  представление,мне  по­нравился гораздо больше ста­рых    механических    парадов, хотя  найдутся,   полагаю,   лю­ди,  которые считают,  что та­нецвне сферы цирка. (Боль­шим  мастером   подобных  по­становок в Англии является Клем Ватсон, однако его постановки некоторые относят скорее к области ревю, мюзик-холльных жан­ров но не цирка. Хотя разумеется, с тех пор как  человек начал  мыслить,  всегда  находятся  люди,   возражающие   против  нововведений).

Художественный уровень каждого номера программы высокий, и я был целиком поглощен представлением. Незабываемое впе­чатление оставляет молодость  всего  спектакля,  его участников.

Позвольте мне сказать со всей откровенностью, что современ­ная молодежь превосходит отцов смелостью своих дерзаний. От­метить это очень приятно.

Как счастливы те, кто являются членами социалистического общества,те, кому гарантирована работа и чьей единственной заботой является совершенствование своего мастерства! Этому счастью нет цены. Вероятно, у вас это стало таким привычным, что вы уже не замечаете этого. Обеспеченный покой артистов это великое дело. Ведь артисты в капиталистических странах тратят очень много времени в поисках «трудно уловимого» контракта.

Не судите строго эти короткие, наспех выраженные замечания. При всей их несвязности кое-что в них, надеюсь, может привлечь ваше внимание».

 

Джим БРЕНТ,

Журнал «Советский цирк» сентябрь 1960 г.

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100