В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Новаторство и традиция.   С. Эльдаров,  директор Московской группы «Цирк на сцене»

 

 

Успех советского цирка — прямое следствие роста общей культу­ры представлений. Советские писатели, художники, композиторы, ре­жиссеры   придали   искусству   цирка   новое   качество.

Думается, что коверный вправе отказаться от традиционной роли в представлении, если он нашел свое, подлинно новаторское, талант­ливое решение задачи заполнения пауз. Олег Попов делает это по-своему. Он великолепный мастер маленькой клоунады, и никто не может упрекнуть его за отказ от традиции. Но значит ли это, что все коверные должны разыгрывать такие клоунады? Если у ковер­ного нет необходимых актерских данных и клоунады его мало инте­ресны, — пусть он лучше остается в рамках безмолвного пароди­рования.

Мы напрасно отказались от некоторых испытанных форм цирко­вой клоунады, очень разнообразящих представление. Жаль, что почти исчезли выступления клоунов с мелкими дрессированными животными — собачками, обезьянами, попугаями.

Совершенно отсутствует в нашем цирке подлинная музыкальная эксцентриада, имевшая в прошлом таких замечательных представи­телей, как Бим-Бом. Когда артисту покупают, чуть ли не целый му­зыкальный магазин, и вся работа эксцентрика состоит только в том, чтобы с грехом пополам сыграть нехитрую мелодию, — тут не по­может ни режиссер, ни художник. Сам по себе такой номер, лишен­ный остроты содержания и легкости исполнения, чужд цирку.

От традиций цирка стоит отказываться только во имя полно­ценного художественного новаторства.

 

С. Эльдаров,  директор Московской группы «Цирк на сцене»

Журнал "Советский цирк" февраль.1960 г

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100