КУПЛЕТЫ И ФЕЛЬЕТОНЫ - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

КУПЛЕТЫ И ФЕЛЬЕТОНЫ

 

В чем сила куплетистов и фельетони­стов? Прежде всего, в полноценном идей­но-художественном репертуаре. Есть у них такой репертуар? Да, есть, хотя его пока недостаточно. Ряд произведений не отли­чается хорошим вкусом, часто куплеты и частушки обращаются к незначительным темам, иногда в них звучат даже обыва­тельские настроения. Что касается моно­логов (фельетонов), их недостаток — от­кровенная иллюстративность и баналь­ность. Переложенные в слабые стихи да­же очень важные газетные строки — это еще не искусство.

Никакая, даже самая актуальная тема не должна оправдывать снижение худо­жественного качества произведения. Вот начало монолога, написанного для цирка способным литератором И. Финком:

«Чудесен наш путь, величавый и строгий.

Горит  коммунизма немеркнущий свет.

Сегодня мы гордо  подводим итоги

Больших наших новых побед.

Гигантские стройки, прекрасные зданья

Бескрайние дали целинных полей –

Вот наши итоги, плоды созиданья

Свободных, счастливых советских людей».

Неужели такой монолог можно серьез­но считать художественным произведени­ем? В нем нет ни одного живого слова. Это сплошная риторика и литературные штампы.

Борьба за высокий репертуар должна быть главным делом репертуарно-художественного отдела. Это должно волно­вать и каждого артиста разговорного жан­ра. Об этом не может не задуматься и Союз писателей.

К сожалению, репертуар часто пишет­ся для совершенно безликих исполнителей. В лучшем случае они четко и ясно доносят текст — и это все. Есть у них хо­роший репертуар — значит, приходит и успех, но собственно актерское начало в их исполнении отсутствует.

Не могу не обратить внимания на появ­ляющуюся иногда на нашей арене пош­лость. Рзаев и Аскеров выступают на аре­не с ярко накрашенными губами, с насурмленными бровями, с подведенными глаза­ми. Их оскорбительный — пусть простят меня артисты — для мужчин вид находится в кричащем противоречии с тем героико-сатирическим репертуаром, кото­рый они исполняют.

 

На манеже заслуженные артисты Удмуртской АССР В. Орлов и И. Тряпицин

 

Я привел не много примеров, но то, о чем здесь говорилось, касается многих артистов, и над исправлением этих недостатков   следует очень много работать и самим артистам   и репертуарно-художественному отделу Союзгосцирка.

 

Журнал "Советский цирк" февраль.1960 г

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100