В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Фрателлини в России  

 

 

На фотографии знаменитые французские клоуны — братья Кико, Пополь и Баба Фрателлини в музее циркового искусства. За­ведующий музеем А. 3. Левин показывает артистам скульптурные маски   их  предков,  подаренные  музею  в   1933  г.  (Фото   Г.  Чертова.)

Артистическая «фирма» — братья Фрателлини — родилась в России. Густа­ва Фрателлини-отца привез в Россию Саламонский. У Густава было четверо сыно­вей, совсем еще молодых. Они тогда еще не работали в цирке. Семья Фрателлини была связана с Саламонским в течение одинна­дцати лет, то ссорясь с ним, то «заключая перемирие».

Клоунский номер — «Братья Фрателлини» — создан был в Твери в цирке Безано. Партнеры Густава поссорились с ним, и семья Фрателлини осталась, как в цирке го­ворят, «на якоре». Тогда Безано поедложил Густаву сделать номер с сыновьями. В не­большой комнате постоялого двора они на­чали репетировать — отец и сыновья, четы­ре брата, и это, как потом показала жизнь, положило начало блестящей карьере этих талантливых клоунов, которых вско­ре  узнал весь мир.

Уехав за границу и став художественны­ми руководителями Парижского цирка, Фра­теллини  не порывали связи с  Россией.

В 1927 году в письме в редакцию журна­ла «Цирк и эстрада» они писали, что увере­ны в своем приезде в русские цирки, вспо­минали о зрителях, о которых у них оста­лись самые лучшие воспоминания, хотя в России их работа проходила в очень труд­ных материальных условиях — они попада­ли к директорам, которые прогорали, и Фрателлини страшно бедствовали, несмотря на большой успех на манеже.

«Нашему успеху способствовала востор­женность русского зрителя. С искренней непосредственностью восприятий русско­го зрителя может сравниться только, пожа­луй, всегда беспокойная и побуждающая к работе толпа Парижа. Все же все наши са­мые тяжелые жизненные невзгоды относятся именно к этому периоду работы у Саламонского. По истечении года мы уже знали всех чиновников ломбарда», — писали они в другой статье, адресованной в журнал «Цирк и эстрада».

И вот артисты Фрателлини опять в Рос­сии, но уже в Советской России, где остался такой же замечательный зритель, но совер­шенно изменились условия работы артистов цирка.

 

«Кико, Пополь и Баба Фрателлини приветствуют читателей журнала «Советский цирк». Ленинград и Москва – это чу-дес-но!»

 

  Журнал «Советский цирк» январь.1959

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100