Гоголь – моголь
Г О Г О Л Ь - М О Г О Л Ь — трюк, вo время которого велофигурист, сидя в седле, описывает малые окружности на заднем колесе, в то время как вилка с передним колесом описывает большую окружность, вращаясь по вертикальной оси.
Когда тот же трюк исполняется сидя в седле спиной к рулю, он называется «оборотный гоголь-моголь».
ПОДРЫВ ВПЕРЕД — езда вперед на заднем колесе.
ПОДРЫВ НАЗАД — езда назад на заднем колесе.

ПИРУЭТ ИЗ СЕДЛА В СЕДЛО — трюк, при исполнении которого артист, опираясь на руль, отрывается от седла и, сделав полный оборот вместе с вилкой переднего колеса, вновь приходит в седло. При двойном (тройном) пируэте артист возвращается в седло после двух (трех) оборотов.
Хотелось бы видеть сюжетную композицию. Я не согласен с тем, что в цирковом номере сюжет не уместен, заслоняет трюки и что вообще сюжет трудно провести через весь номер.
То, что трудно — верно. Но ведь был замечательный ансамбль немецких артистов Броунинг, который мы, молодежь, не видели, а знаем лишь по рассказам старших артистов. Их номер, в котором была проведена сюжетная линия от начала до конца, пользовался огромным успехом.
Или почему бы в наших массовых номерах не попробовать осуществить комический хоккей или баскетбол на моноциклах? Это тоже возможные вещи.
Надо приложить все усилия к тому, чтобы наши советские велофигуристы в ближайшее время смогли бы догнать и перегнать своих зарубежных коллег.
В. ВАСИЛЬЕВ,
лауреат Всесоюзного конкурса
артистов эстрады.
Журнал «Советский цирк» июль 1960 г