В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Летний мюзик-холл в Москве  


Летний мюзик-холл!» Яркая афиша привлекает внимание и возбуждает интерес. У нас уже давно нет мюзик-холла. А ведь он был, и были в нем неплохие спектакли:   «Как          14-ая дивизия в   рай  шла»,   «Артисты варьете»,   «С  неба свалились»,  «Условно убитый» и многие другие.  В мюзик-холле расцветал талант Л. Утесова, в мюзик-холле играли М. Миронова, Б. Тенин, В. Лепко, С. Мартинсон.

Отсутствие интересной драматургии, слепое подражание За­паду и уход из театра интересных артистов — привели к закры­тию мюзик-холла. А театр, в котором артисты цирка, эстрады, музыкальной комедии и драмы могли бы объединяться в ярком зрелище,— нужен, и зритель его ждет.

Поэтому естественно волнение, с которым ожидали премьеру.

Великолепное начало.  Л. Миров и М. Новицкий неожидан­но возникают на высокой стене, расположенной за зрителями Зе­леного театра, и оттуда с присущим им юмором командуют па­радом артистов мюзик-холла. Загораются звезды, взлетает в не­бо ракета, появляются в танце герлс. Да, да, герлс! 24 девуш­ки — юные, красивые, в великолепных, со вкусом сделанных ко­стюмах художника Б. Кноблока. На них приятно смотреть.

Это пролог — начало мюзик-холльного представления. А далее идет неплохой, но в целом довольно обычный концерт с более и менее остроумными интермедиями Мирова и Новицкого, с хо­рошо поставленными балетмейстером Н. Холфиным танцами герлс, с джаз-оркестром Э. Рознера, аккомпанирующим артистам, с чте­нием стихов и исполнением песен.

Мюзик-холл — это прежде всего интересный и необычный мон­таж аттракционов, вкрапленных в  сюжет. Никакого сюжета нет, драматургии спектакля нет. Эстрадные и цирковые номера  идут  сами  по себе,  Миров  и  Новицкий   конферируют  и разыгрывают фон   интермедии   тоже сами по себе.   Исключение составляет хореографически-пантомимическая сценка  «Шахматы».

Возрождению замечательного жанра искусства положено хо­рошее начало, многое уже найдено, но недостатки драматургии и не всегда точный подбор номеров, к сожалению, ломают харак­тер представления.

Л. Миров и М. Новицкий — талантливые артисты, и им под силу сюжетный спектакль. Постановщики премьеры летнего мю­зик-холла Н.Конников и Л. Миров — изобретательные и остро­умные режиссеры, и они могли бы плодотворно потрудиться над созданием такого спектакля.

Несколько слов о номерах программы.. Превосходно работает на постаменте эквилибрист на одной руке Л. Осинский, отлично поддерживающий  честь  цирка.

Представленный конный номер — высшая школа верховой ез­ды разочаровывает. Спортсменка, вероятно, не худо действует на учебном манеже конно-спортивной школы, но на сцене выглядит не артистично, не интересно.

Конечно, имеет успех у зрителей талантливый исполнитель по­пулярных песен — Марк  Бернес, неплохо поет и В. Беседин, хорошо звучит женский вокальный квартет джаз-оркестра Роз­нера. Интересен балетный номер артистов Большого театра СССР в постановке В. Варковицкого, напоминающий о героизме со­ветских воинов. Имеет успех и исполнительница пародий — Кира Смирнова, хотя исполняемый ею номер не отличается тонкостью и является перепевом бесчисленных эстрадных пародий.

Программа первого мюзик-холльного спектакля «Когда заго­раются звезды» зрителю нравится. Он с удовольствием смотрит великолепную танцевальную картинку с песней «Дождь идет», блестяще оформленную Б.Кноблоком в лучших традициях мю­зик-холла, он аплодирует забавному танцу рыболовов, хореогра­фической картинке водного спорта, с удовольствием принимает диалоги Мирова и Новицкого, волнуется, слушая задушевное ис­полнение песен М. Бернесом.

И это хорошо. Это значит, что спектакль радует зрителя. За это следует поблагодарить постановщиков и  участников концерта.

Но идея возрождения мюзик-холла, создания мюзик-холльного спектакля осуществлена еще не  полностью, и это обидно.

Надо окончательно восстановить в правах жанр. Нужно соз­дать сценарий сюжетного мюзик-холльного спектакля с интерес­ными актерскими образами, с драматургическим действием, с комическими и драматическими персонажами, с эстрадными номерами и цирковыми аттракционами, органически входящи­ми в ткань спектакля, развивающими сюжет, создать спектакль с песнями и танцами, опять-таки входящими в драматургию спектакля — веселого, увлекательного, насыщенного лирикой,  сатирой и юмором.

Дорогие    товарищи,    создатели,  открыватели летнего холла! Не останавливайтесь на сделанном. Зрители ждут вашего  нового спектакля, и он должен быть еще ярче, еще интереснее.

 

Владимир ПОЛЯКОВ

Журнал «Советский цирк» 1960 г. сентябрь

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100