Акробаты – Канагины - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Акробаты – Канагины

 

 

В числе окончивших Государственное училище циркового искусства в 1959 году — акробаты с подкидной доской Канагины.

Немало акробатов с подкидной доской выпустило ГУЦИ за время своего существования — хорошие номера со сложными трюками. Но работа и трюки Канагиных построены так, что об­ращают на себя внимание. Удачный подбор исполнителей, упор­ные репетиции и целеустремленность позволили им выполнить ряд совершенно новых и технически сложных трюков. В составе номера восемь человек: Ю. Канагин — нижний и средний, руководитель номера, В. Малашкевич — нижний, А. Хабаров, В. Деев, М. Семин — средние, Г. Гаврюшина, В. Шугальский, Н. Голубушкин — верхние.

Первое, что отличает Канагиных от других номеров с подкид­ной доской, — отсутствие тумбы. Это позволяет свободно маневри­ровать доской, быстро перемещать ее с одного места на другое, а это, в свою очередь, вносит разнообразие в исполнение самих трюков.

Работа начинается обычно — сальто с плеч в плечи. Это является как бы «разминкой» к предстоящей работе. Но мы при­выкли видеть сальто с плеч в плечи — задние, а акробаты Кана­гины выполняют арабские сальто (верхние — В. Шугальский и Н. Голубушкин). Если это и не очень сложно, то, во всяком слу­чае, в плечевой акробатике — ново.

Новыми, но более сложными являются и такие трюки, как заднее сальто в арабеск (в одну руку) на второго, выполняемые Г. Гаврюшиной, Ю. Канагиным, В. Малашкевичем, и полуфлик-фляк на второго в одну руку в исполнении Н. Голубушкина, Ю. Канагина и В. Малашкевича.

В этом же составе выполняется еще один очень красивый и сложный трюк — полтора передних сальто в лицевую стойку на второго. То, что этот трюк выполняется через доску и на большую дистанцию, с продолжительной фазой полета,— подчеркивает кра­соту его рисунка. Эти трюки нельзя прямо отнести к плечевой работе — они скорее вольтижного характера,— но их выполнение вносит интересное разнообразие и в работу плечевых акробатов. Два трюка, технически очень сложные, являются центральны­ми в группе Канагиных.

Первый — двойное сальто на третьего (верхний — Н. Голубуш­кин, А. Хабаров и В. Деев — средние, В. Малашкевич — нижний). Впервые этот трюк выполнили акробаты  с подкидной доской Беляковы, и большая заслуга Канагиных в том, что они первые повторили его.

Второй трюк — сальто с двойным пируэтом на второго (верх­ний — В. Шугальский, средний — А. Хабаров, нижний — В. Ма­лашкевич).

Не уступая первому по технической сложности, он является совершенно новым, так как до Канагиных двойной пируэт на ко­лонну не исполнила ни одна группа акробатов с подкидной до­ской.

Говоря о том новом и интерес­ном, что внесли в плечевую работу акробаты Канагины, нельзя не от­дать должное режиссеру-постанов­щику этого номера И. Маликову. Сам в прошлом прыгун и плечевой акробат, он с любовью и знанием дела терпеливо передавал опыт своим ученикам. Подходя творчески к каждой репетиции, советуясь с преподавателями, а порой и с сами­ми студентами, он сумел поставить интересный номер с рядом новых элементов в плечевой акробатике.

То, что Канагины овладели несколькими очень сложными трюка­ми, говорит о больших возможно­стях этой группы акробатов. Хочет­ся от души пожелать молодым ар­тистам дальнейших творческих успехов.

 

Л. ШЛЯПИН

Журнал «Советский цирк» июнь 1959

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования