В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Главное действующее лицо – мысль. Н. Лабковский

 

Персонажи современной клоунады — не белый и рыжий, а два разных человеческих характера. Если нам, авторам, удается найти конфликт между двумя характерами, — возникает клоунада или репри­за, построенная по законам драматургии. Это значит, что на манеже будет интересно и смешно.

Может ли конфликт выражаться такими средствами, как обли­вание водой или обсыпание пудрой? Думаю, что может. Но искусст­во требует мыслей. Обсыпать человека пудрой просто так, для заба­вы, глупо и ничуть не смешно. Если же найти комедийное положе­ние — такие взаимоотношения партнеров и такую тему,— которое бы непременно требовало обсыпания друг друга пудрой,— тогда трюк заиграет. Идея, выраженная средствами цирка, сделает клоунаду ин­тересной.

Без такого осмысленного трюка цирк существовать не может. Фельетон и куплеты жизнеспособны на манеже только в том слу­чае, если они построены на цирковых трюках. Искусство цирка тре­бует мыслей, выраженных в неожиданной, трюковой форме.

Нельзя забывать, что мы все очень выросли за последние десять лет. И, быть может, путь к успеху клоунады в том, чтобы поднять ее интеллектуальный уровень, заставить зрителя ощутить биение живой мысли.

 

Н. Лабковский,  писатель

Журнал "Советский цирк" февраль.1960 г

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100