В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

На манежах мира 

 

Крепнут культурные связи Польша и ГДР

 

В течение прошлого сезона в Польской Народной Республике с большим успехом гастролировал   лейпцигский   цирк   «Аэрос».

Премьера цирка состоялась на стадионе «Хэла Паркова» в Катовицах. Тысячи жите­лей этого польского промышленного горо­да сердечно приветствовали посланцев ис­кусства дружественного немецкого народа. Во время короткого митинга, на котором выступили директор цирка Карл Лангенфельд и представители городских органи­заций, было подчеркнуто, что гастроли цир­ка «Аэрос» способствуют укреплению доб­рососедских отношений и культурного со­трудничества между трудящимися ГДР и Польши. Затем коллектив цирка показал большое трехчасовое представление. Это было обозрение, рассказывающее о разви­тии циркового искусства и народного цирка «Аэрос». В программе участвовало около 100 артистов и 300 животных. Для дресси­рованного поголовья около стадиона было построено специальное помещение, у кото­рого с утра до вечера толпился  народ.

Гастроли цирка «Аэрос», продолжавшие­ся три месяца, проходили в Катовицах, По­знани и Варшаве.

 

Строительсво цирка в Софии

 

Так будет выглядеть (см. фотографию) новый болгарский государственный цирк в Софии, который должен открыться в конце 1960 года. Новое здание цирка представля­ет собой металлическую конструкцию без колонн; купол здания алюминиевый, сте­ны — из небьющегося стекла. Арена обо­рудована новейшими техническими приспо­соблениями.

Новое здание будет вмещать около 3000 зрителей.

 

Заглянув

 

Под таким названием в молодежном клубе имени Карла Либкнехта в Магдебур­ге организована серия докладов, в кото­рых освещается развитие циркового искус­ства  и жизнь  артистов.

Два года тому назад в клубе впервые был проведен ряд бесед о цирке с демон­страцией фотографий. Они пользовались успехом. Тогда руководитель клуба Г. Гейнц решил  организовать  новый  цикл  докладов.

Раз в месяц друзья цирка собирались в клубе и слушали сообщения Герхарда Цапфа, обладателя обширной коллекции материалов по истории развития цирка. В качестве иллюстраций демонстрировались интересные фотографии. Темы докладов были таковы: «От фигляров до современ­ного циркового искусства, от странствую­щей сцены до сегодняшнего большого варьете»; «Воздушные гимнасты и канатоход­цы»;     «Знаменитые     артисты     прошлого».

 

Человек-оркестр

 

На этой фотографии вы видите музы­кального эксцентрика Колло, прозванного за свое удивительное мастерство «человек-оркестр».

Исполняя свой номер, артист играет на четырнадцати различных инструментах. Пе­реход от одного инструмента к другому сопровождается быстрой сменой костюма, четырнадцать инструментов — четырнадцать перемен костюма!

По выражению журнала «Эко», вихре­вой темп и виртуозная техника артиста по­всеместно вызывают «энтузиазм аудитории, предпринимателей и критиков» и создали Колло репутацию одного из лучших му­зыкальных эксцентриков западноевропей­ского  цирка  и  варьете.

 

По­мощь

 

«Рассказы о трех Кодона и Лилиан Лейтцель»; «Цирковое искусство в Германской Демократической Республике, Советском Союзе и странах народной демократии; по­мощь, оказываемая циркам со стороны го­сударства».

После каждого доклада, а также корот­кой непринужденной дискуссии по нему демонстрировался подобранный к теме фильм.

В марте нынешнего года, когда все со­общения были заслушаны, клуб провел вик­торину из вопросов по освещенным темам. Для десяти «победителей» была запланиро­вана коллективная поездка в Берлин на представление варьете «Фридрихштадт-Паласт». Любители циркового искусства по­бывали за кулисами «Паласта» и посетили школу, готовящую артистов для цирка и варьете.

 

Трио

В прошлом году в цирке Шумана в Ко­пенгагене выступало акробатическое трио под руководством Джо Слэка. В программу этого старейшего в Европе цирка артисты были приглашены после гастролей в кабаре фешенебельного ньюйоркского отеля «Уолдсрф-Астория», а также выступления в популярной телевизионной программе «Эд Салливен шоу», в которой участвуют «звез­ды»  театрального сезона.

Обращают на себя внимание хорошие артистические данные участников номера, высокое профессиональное мастерство, со вкусом сделанные костюмы. Вся трюковая работа носит эксцентрический характер, что придает номеру особую привлекатель­ность.

Отмечая успех артистов после премьеры в цирке Шумана, газета писала: «Трио Джо Слэка демонстрирует двух привлекательных «клишниц», которым удается смешить публику даже во время исполнения самых трудных трюков». «Парт­нерши в номере Джо Слэка поражают,— свидетельствовала другая газета,— их руки и ноги во время работы буквально завязываются в узлы».

 

Канатоходцы Эллеано

 

Эллеано — потомственная семья цирко­вых артистов. Подавляющее число членов труппы — канатоходцы, выступающие в пар­ках  и на больших открытых  площадках.

Свой основной номер труппа Эллеано показывает на канате, который натянут меж­ду стальными мачтами 25-метровой высоты. Затем братья Армандо и Джозеф Эллеано демонстрируют езду на мотоцикле по наклонному канату длиной 200 метров и вы­сотой подъема до 30 метров. Юный Арман­до Эллеано выступает, кроме того, как воз­душный гимнаст на качающейся 50-метро­вой  мачте. В целях рекламы артистам приходится исполнять «сенсационные» трюки, привле­кающие многочисленных зрителей. Чаще всего это — пересечение по канату круп­ных водных артерий в тех городах, где ра­ботают артисты. Так, премьера труппы Чарльза Эллеано пышно называют «поко­рителем» Темзы, Луары, Рейна, Роны и т.д.

 

 

На фото: Чарльз Эллеано с шестом в ру­ках пересекает по канату Сену у Руана на дистанции 450 метров. Слева на мосту — зрители   этого   своеобразного   аттракциона.

 

Трио„Кобра"

  

 

Этот номер, созданный южноамерикан­скими артистами цирка, является интерес­ной попыткой внести свежую струю в жанр пластической акробатики.

Артисты — партнер (нижний) и две парт­нерши (верхние) — имитируют укрощение факиром двух гигантских змей, покоряю­щихся воле человека. Стилизованные костю­мы, музыка, сопровождающая выступление, оформление пьедестала подчеркивают «экзотический колорит» номера. Оригиналь­но выполнено и рекламное клише, которое мы здесь воспроизводим.

Во время гастролей с цирком «Лас агвилас гуманас» по странам Южной Америки трио «Кобра» пользовалось успехом как новый  и  даже  «сенсационный»  номер.

 

Клоунский дуэт «Джо Кей и К°»

 

Джо Кей — это Джо Кей. Цирковые кри­тики называют этого клоуна — «маленький человек с его большими проблемами». А «К°» — это его партнер, вернее говоря, партнерша (см. фото). В дуэте а ля Пат и Паташон эта миловидная девушка выступает в образе флегматичного, неуклю­жего верзилы. Ее разоблачение в финале номера   производит  неожиданный   эффект.

Оригинальная клоунская пара в прошлом сезоне выступала в программе испанского цирка «Американо», 

 

Смертный приговор цирку

 

Корреспондент журнала «Артистик» со­общает из Стокгольма:

«Аттракционы с дрессированными льва­ми, тиграми, медведями, обезьянами и тюле­нями в будущем исключаются из программ всех цирков и варьете Швеции. Новое по­становление муниципальных властей о за­щите животных, вступившее в силу в 1960 го­ду, запрещает возить зверей по стране и по­казывать их на улицах. Но в Швеции зашли еще не так далеко, как в соседней Норве­гии, где запрещены также зверинцы и зоо­логические сады. По мнению владельцев шведских цирков, запрещение демонстри­ровать хищных зверей и их дрессировку является смертным приговором настоящему цирку».

 

Современный Самсон

 

В цирках Бельгии, Голландии, Ирландии в течение последних лет выступал артист Маковек, рекламирующий себя в качестве «современного Самсона», «самого сильно­го человека в мире» и т. д. Репертуар ар­тиста состоит в основном из устаревших си­ловых трюков — сгибание массивных дву­тавровых балок, поднимание платформ с живым весом и т. п., которые в наших цирках уже давно не исполняются ввиду их не эстетичности. Несколько лет назад Маковек гастроли­ровал по Южной Америке в программе известного цирка Саразани.

 

                                                                                                           Журнал «Советский цирк» декабрь.1960 г

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100