В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Московский цирк. Июнь 1959 года

 

МАНЕЖ предстал перед нами в совершенно не­ожиданном виде — он был, как говорят, «раскрыт». Не было толстого кокосового ковра, весящего две с половиной тонны, которым обычно покрывается арена. Обнаружился большой кессон-бак, занимаю­щий всю центральную часть манежа. Сейчас здесь хозяйничают сварщики. С характерным шипеньем тут и там вспыхивают яркие огни сварочных аппара­тов. Это скрепляются части кессона, состоящего из толстых листов котельного железа.

Тут, на манеже, встретили мы руководителя ме­ханического цеха, одного из ветеранов советского цирка А. С. Галочкина. Его не зря шутливо называ­ют «заслуженный мастер водяной пантомимы». Ведь именно он подготавливал техническое оснащение водяных феерий в цирках Москвы, Ленинграда, Иванова. В немалой степени его трудам обязаны успе­хом такие пантомимы, как «Черный пират», «Мах­новщина», «1905-й год», «Юность празднует».

— Как видите, — рассказывает Анатолий Семено­вич, перекрикивая шум отбойных молотков, — мы тщательно готовимся к новой программе. Скоро зрители вновь увидят цирковое «море». Вот этот кессон позволит довести глубину в центре до трех метров, а берег «моря» образует поднятый на пол­метра барьер манежа, В нем за толстыми листами органического стекла зажгутся красные, синие, зе­леные и желтые электрические лампочки, создавая красивую световую гамму.

Наше «море» возникнет за три с половиной ми­нуты, его образует 240 кубических метров воды, предварительно нагретой до температуры 35 градусов в специальном баке. Бурлящий поток вырвется через рампаду, скатываясь по наклонному водосто­ку в манеж. Сто пятьдесят струй фонтанов, распо­ложенных по периметру манежа, создадут гигант­скую водяную стену, окружая поднимающийся из кессона остров. А из-под купола начнет бить фон­тан-дождь.

Каскады воды сменит огненный фейерверк. Тут немало хитроумных вещей придумал «хозяин све­та», заведующий осветительной частью цирка С. М. Исаев. Вот, скажем, вдруг автоматически от­кроется поверхность барьера и оттуда вырвутся яр­кие разноцветные струи сорока пяти пиротехниче­ских фонтанов...

Немало времени пришлось потратить, чтобы разыскать автора оформления — главного художни­ка цирка Л. А. Окуня. Он везде «только что был». Его «только что видели» на конюшне, в костюмерной, в дирекции, на манеже, под манежем... На несколько минут удалось задержать его в комнате постановоч­ной части, заполненной плакатами, эскизами, маке­тами.

Художник рассказывает, что в основу замысла оформления легло стремление создать на манеже праздничную, торжественную обстановку. Будущее оформление представления пока еще находится здесь, на столе художника. Вот интересный эскиз рауса старого балагана для одной из пантомим, рисунок изобретательно придуманной карнавальной колесницы для пролога.

Большой и упорный труд коллектива рабочих, мастеров, художников — тех, кого не увидит зри­тель, - предшествует яркому, радостному, звонко­му цирковому представлению. Аплодируя на пред­ставлении артистам, зрители будут аплодировать и замечательным умельцам — тем, кто трудится в производственных цехах цирка.

 

Г. Ульянов

Журнал «Советский цирк» июнь 1959

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100