В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Наша газета. Июль 1960 г

 

ВАЖНЫЙ  УЧАСТОК РАБОТЫ

 

Если посмотреть план идейно-воспитательной работы любого цирка, в нем можно найти мно­го интересных мероприятий.

Однако не во всех цирках, к сожалению, планы выполняются пунктуально.

Особенно хорошо, на мой взгляд, поставлена воспитательная работа в Ленинградском цир­ке. Там регулярно занимается кружок по из­учению истории партии, устраиваются лекции на общественно-политические темы, экскурсии по историческим местам Ленинграда, вечера отдыха,  встречи   с   передовиками  производства.

Хорошо поставлена воспитательная работа в Харьковском, Саратовском и Новосибирском цирках.

В Новосибирском цирке красный уголок со­держится в образцовом порядке. Всегда имеют­ся свежие газеты и журналы. Вечерами арти­сты смотрят передачи Новосибирского теле­центра.

С   совершенно    другой   картиной   мне   пришлось столкнуться в прошлом году в Сверд­ловском, Оренбургском цирках. В этих цирках никакой воспитательной работы не велось. В Оренбургском цирке вообще не было красно­го уголка. В Свердловском цирке он имеется. Но там отсутствовали даже шашки и шахматы. Вообще в цирке - полный беспорядок. В гарде­робных сыро и грязно. Большой двор цирка, где бы можно было разбить цветник и поста­вить скамейки, напоминает свалку. Здесь уже много лет валяются поржавевшие части шара артиста Маяцкого и возвышается гора шлака. Никого это не беспокоит. Директор цирка Слаутин  целиком   ушел в свои личные дела.

В настоящее время необходимо принять все меры для ликвидации имеющихся недостатков в организации воспитательной работы в цирке.

Г. Курбанов,

заслуженный  артист

Дагестанской   АССР

 

Второй пленум профкома

 

10 мая 1960 года в Москве состоялся второй пленум профкома Союзгосцирка. Чле­ны профкома, активисты, ру­ководители и работники Союз­госцирка, директора и инспек­торы манежа заслушали до­клад инженера А. Ф. Ирхина «О состоянии и мерах по улучшению охраны труда и техники безопасности в цир­ках и предприятиях Союзгос­цирка».

— Партия и правительство,— сказал докладчик, — проявляют неустанную заботу о повыше­нии жизненного уровня трудя­щихся, об облегчении и оздоровлении условий труда. Сви­детельство этому — недавно принятые Верховным Советом СССР законы о завершении перехода на семи и шестича­совой рабочий день и отмене налогов  с  заработной   платы.

Улучшается жизнь артистов, строятся новые и реконструи­руются старые цирковые предприятия.  На  охрану   труда  и технику безопасности в про­шлом году израсходовано в два раза больше, чем в 1958 году.

Профсоюзной организацией Союзгосцирка был проведен ряд мероприятий по технике
безопасности. Однако случаи производственного травматизма в цирках еще часты. Наиболее подвержены травмам наездники, партерные акробаты, артисты балета на льду и мо­тогонщики.

Подавляющее   большинство   травм     происхо­дит  из-за неточного  выполне­ния трюков. Довольно часты травмы у артистов, начавших работу на манеже после длительного простоя или отпуска, когда артист перестает сле­дить за собой и теряет спортивную форму.

Профессиональные организа­ции цирков должны возглавить общественный контроль над состоянием техники безопас­ности в цирках, за соблюде­нием правильного режима тру­да  и  отдыха.

Содокладчик — обществен­ный инструктор профкома по технике безопасности — 3. Б. Гуревич подробно про­анализировал причины травма­тизма в цирках.

В прениях выступило 19 чело­век. Были внесены предложе­ния по улучшению условий труда и техники безопасно­сти — о введении во всех цир­ках дня ежемесячной провер­ки состояния аппаратуры и реквизита, о необходимости обязательного медицинского освидетельствования артистов физкультурно-спортивных жан­ров, о сдаче техминимума инспекторами манежа, о внед­рении новой техники и новых синтетических  материалов.

Пленум принял решение по вопросам дальнейшего улуч­шения условий труда и техни­ки  безопасности.

 

Хасанбек Картемиров,

член профкома

Союзгосцирка

 


ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ ЗАПАД­НОЙ СИБИРИ И АЛТАЯ

 

Полтора месяца находился в гастрольной поездке по се­лам и городам Алтайского края и Новосибирской обла­сти коллектив артистов ле­нинградской группы «Цирк на сцене», возглавляемый 3. Рузановой. За это время было дано 54 представления, обслужено более 20 тысяч зрителей. Хлеборобы, живот­новоды, рабочие и инженер­но-технические работники совхозов, железнодорожни­ки   благодарили   артистов.

И. Иваное Татарск

 

ДИПЛОМ ПОСВЯЩЕН ЦИРКУ

 

«Проблема нового в цир­ке» — так называется диплом­ная работа выпускника Госу­дарственного института теат­рального искусства артиста цирка Виктора Владимирова. 14 апреля он успешно защитил ее и одним из первых среди цирковых артистов получил звание   театроведа.

 

В. Г.

 

В   КОМСОМОЛЬСКОЙ   ГРУППЕ

 

В номере Ван Зе Вей шесть комсомольцев. Много внимания они уделяют производственной работе. Ведь каждый исполни­тель китайского номера должен быть разносторонним арти­стом - турнистом, кольцеви­ком, акробатом, жонглером. Мо­лодежь осваивает новые трюки, стремится к тому, чтобы все участники номера могли заме­нять друг друга на манеже.

За активное участие в пред­ставлениях на стадионах Пензы и Ангарска комсомольцы на­граждены похвальными грамо­тами.

В свободное от репетиций и представлений время проводят­ся обсуждения новых книг, культпоходы в театры, кино к музеи. Так, в Казани мы посе­тили краеведческий музей, домик Горького и Казан­ский университет, где учился В. И.  Ленин.

В Казанском цирке наши ком­сомольцы возглавили шефство над детьми артистов, занима­лись с ними, водили в куколь­ный театр. В Краснодаре, в пе­редвижном цирке 3, участни­ки нашего номера были ини­циаторами субботника. Был приведен в порядок двор цир­ка.

Конечно, в работе нашей груп­пы есть недостатки. Был слу­чай, когда комсомолец Халтанов нарушил дисциплину. Весь коллектив осудил Халтанова за этот поступок. С тех пор у нас нет нарушений дисциплины.

 

В. Ревякин

 

 

Артисты цирка и эстрады во время гастролей в Индии в 1959 году посетили выставку картин художника Святослава Рериха. На фото, сделанном артистом цирка Ю.Шубиным, художник Святослав  Рерих среди советских гостей

 

Ждем новые номера

 

В Кемерове любят цирк. Но Всесоюзное объединение госу­дарственных цирков, как нам кажется, не совсем продуман­но относится к формированию программ для Кемеровского цирка. Почему-то на протяжении ряда лет посылаются один и те же артисты. Так, например, часто в Кемерове выступают заслуженный артист РСФСР Н. Гладильщиков, за­служенный артист Узбекской ССР А. Юсупов, клоун Петр Кукушкин, акробаты Гусины. Любители цирка надеются, что в следующем сезоне им будут показаны новые иомера.

А. ФОМИН, Кемерово

 

 

НАШИ  ЮБИЛЯРЫ

 

В. А. Ведерников

 

Полувековой творческий путь Василия Александровича Ве­дерникова начался в провин­циальном бродячем цирке Цыпкина. Долгое время В. Ве­дерников выступал в качестве воздушного полетчика и акро­бата-эксцентрика. Созданный им вместе с И. Карпи эксцен­трический номер (Биль-Виль) был в 20—30-х годах одним из популярных номеров этого жанра. С 1930 года В. Ведер­ников выступает в качестве ко­верного. Почти 30 лет его по­стоянным партнером был ар­тист И. Карпи. В настоящее время В. Ведерников работает вместе с коверным Д. Шнайде­ром.

 

А. Маншипина

 

А. В. Старошвили

 

Недавно в красном уголке Тбилисского Росцирка было от­мечено семидесятилетие со дня рождения и пятидесятипятилетие творческой деятельности одного из ветеранов циркового искусства, известного борца— Аполлона Владимировича Старошвили.

С краткой вступительной речью выступил художествен­ный руководитель цирка т. Канчели.  В. Старошвили бы­ли преподнесены адреса от кол­лектива работников и артистов Тбилисского росцирка, от Тби­лисского городского спортивно­го комитета, грамота и ценный подарок от республиканского спортивного  комитета   Грузии.

Были зачитаны поздрави­тельные телеграммы.

 

И. НЕДЕЛКО

 

Конференция зрителей

 

В десятых числах апреля на стендах возле здания Казанско­го цирка появилась необыч­ная афиша. Она извещала о том, что 12 апреля дирекцией цирка и редакцией журнала «Советский цирк» будет прове­дена конференция зрителей. С волнением ожидали этого дня артисты, занятые в программе Казанского цирка. Ведь на представлении   будет   присутствовать не совсем обычный зри­тель. Внимательно смотря про­грамму, он станет подмечать недостатки каждого номера, чтобы потом сказать о них на конференции.

Кончилось представление и началось обсуждение програм­мы. Все выступления зрителей были благожелательными. Они высказали ряд критических за­мечаний и много дельных, практических советов,

Бесспорно, конференция зри­телей была полезной. В начале 30-х годов в большинстве цир­ков регулярно устраивались обсуждения программ с уча­стием зрителей. Организовывались они существовавшими тогда при цирках художественно-политическими советами. В антракте в фойе шло обсужде­ние   просмотренных   номеров.

Хотелось бы, чтобы подобные конференции   зрителей прово­дились    во   всех   наших    цирках по каждой программе. Замеча­ния  зрителей — лучшая  рецен­зия.     Это     поможет    артистам устранить недостатки, чтобы со­вершенствовать   свои   номера.

Файертаг. Вавилова

 

  

ДРУЖЕСКИЕ ПОЖЕЛАНИЯ ЗРИТЕЛЕЙ

 

Жители Кемерова всегда с большим вниманием а интере­сом следят за выступлениями первого русского укротителя хищных зверей Николая Павловича Гладильщикова.

Вызывает недоумение только борьба Гладильщикова с удавом.

Нам кажется, что этот не­эстетичный номер не нужен ни зрителям, ни артисту. Зрители дружески советуют Николаю Павловичу отказать­ся от демонстрации этого но­мера.

 

Г. Гаврилов,
Кемерово,      инженер

 

РЕПЛИКА ИЗ  ТБИЛИСИ

 

 

В Тбилиси красивый цирк, расположенный на видном месте. Но техническое оборудование цирка, « сожа­лению, не отвечает совре­менным  требованиям.

Манеж не приспособлен для водных пантомим,  в цирке нет даже мастерской, где бы артисты могли про­извести мелкий ремонт ап­паратуры   и   реквизита.

Большие средства расхо­дуются на погрузку и раз­грузку багажа артистов. Цирк имеет в штате всего двух грузчиков, и поэтому администрация вынуждена приглашать на эти работы людей со стороны, тогда как эти средства могли быть использованы для но­вых постановок.

 

ДУДКИН, артист-пенсионер.

 

 

ВОПРЕКИ ТРАДИЦИЯМ

 

В советском цирке дресси­ровка основана на гуманном отношении к животным. Поэто­му отступление от этих благо­родных традиций всегда вызы­вает возмущение у зрителей.

В латышском коллективе ра­ботает дрессировщица собачек А. Беркис. Номер ее не представляет ничего оригиналь­ного.

Во время выступления дресси­ровщица со злобой хватает жи­вотных за ножки или берет за горло, заставляя выполнять трюки. В глазах собачек страх. Жалкое впечатление оставляет пудель, печально стоящий на задних лапах.

Зрители говорили Беркис о недопустимости подобного от­ношения к животным. Но ни­чего не изменилось.

Таких артистов следует ли­шать права работать с живот­ными.

 

М. Козлова Рига 

Журнал «Советский цирк» июль 1960 г.

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100