Краски, движения, смелость, приводят в восторг
После выступления, состоявшегося 28 октября с. г. в новом Дворце спорта у Версальских ворот, пресса приветствовала артистов Московского цирка. Вот что пишут корреспонденты «Юманите» Сэмюэль Ляшиз и Андре Лэж: «Владимир Дуров — гений дрессировки животных, один из редких людей, понимающих язык животных, будь то слон или крыса, лисица или петух. Это человек, выросший в профессиональной традиции артистической семьи Дуровых. Он великолепно развивает науку дрессуры. Следуя павловской теории условных рефлексов, Дуров научил жить в полном согласии лисицу, кота и мышей; парить стаю грациозных голубей в светящихся лучах прожекторов. Его медведи и морской лев не имеют себе равных, а слон знает кроме всего и как поставить стрелки часов...
...Олег Полов — малый, любимый парижанами вот уже четыре года. Его манере» неистощимы, смешны и забавляют даже редко смеющихся. Появление Олега Попова всегда неотразимо и его номер на свободной проволоке воспринимается, как новый скетч...
Нина Логачева, сочетающая классический танец с акробатикой канатоходцев, оригинальное трио музыкальных клоунов До-Ре-Ми, замечательный акробат Лев Осинский достойно удивления, что он демонстрирует изящные композиции, стоя на одной руке; другой — он лишился на войне), эквилибристы на шесте и лестнице Милаевы, воздушные гимнасты Полина Чернега и Степан Разумов, гимнастка на трапеции Валентина Суркова — все они безукоризненно демонстрируют свои номера.
Герой представления Николай Ольховиков — жонглер. Стоя на крупе лошади, он держит на своей голове поднос, графин и наполненные стаканы, не проливая ни одной капли жидкости, хотя лошадь быстро мчится по арене.
Наездники — джигиты Михаила Туганова, наследники древней народной традиции, которой пользуются с блеском. Необыкновенны прыгуны под руководством Владимира Довейко; опасные прыжки на ходулях — это чудо.
Артисты Московского цирка — лучшие из виденных нами на французских подмостках. Они владеют разумной тренировкой и удивительным энтузиазмом, который передается публике. Они заслуживают аплодисментов, которыми их щедро награждают зрители.
«Весь Париж» — политический и артистический — триумфально принял их во Дворце спорта».
Журнал «Советский цирк» декабрь.1960 г