В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Талант и труд. О. Попов    

 

 

Я молодой клоун, хотя, к сожалению, по­степенно избавляюсь от этого недостатка. Поэтому мне хотелось бы сказать о том, что, на мой взгляд, важнее всего для молодежи.

Как бы ни был талантлив клоун, его успех на девяносто процентов зависит от труда — упорного, каждодневного. Иные думают: стоит только надеть пиджак посмешнее да налепить нос подлиннее — и уже получился артист-комик. Это заблуждение. Чтобы быть смешным, надо с предельной серьезностью относиться к своей работе, любить ее и все­го себя посвятить совершенствованию. Наш жанр видоизменяется с годами. Теперь роль клоуна выросла — он стал в программе на­чалом, связующим все номера.

Успеху советских комиков у ковра мы обязаны таланту лучших мастеров этого жанра. Много потрудились Карандаш, Берман, Вяткин, Шлискевич и другие мастера нашей клоунады. Они отбросили старые трафаретные маски, нашли свои индивидуаль­ные образы, оригинальные приемы. Их при­мер побуждает к работе молодых комиков, показывает им, что секрет успеха в том, чтобы не походить на других. А этого до­биться нелегко.

У нас немало артистов, которые не счи­тают нужным изобретать, искать свой, не­повторимый образ. Они схожи до того, что их не отличишь друг от друга. Временами почти стирается разница между коверным и сатириком. Коверные поют частушки и куп­леты, даже читают фельетоны. У них чуть ли не одинаковые костюмы. Они только ме­шают  друг  другу.

Искусство клоуна требует большой про­думанности и упорного труда, чтобы все в их творчестве было отшлифовано, доведено до совершенства.

 

О. Попов, народный артист РСФСР

 

Журнал "Советский цирк" февраль.1960 г

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100