Предложения артиста цирка
Будущее советского цирка зависит от кадров артистов, от качества их подготовки. В настоящее время артистов цирка в нашей стране готовит только одно специальное училище, которое не в состоянии удовлетворить растущие потребности цирка. В предстоящее семилетие следует открыть еще два-три училища и вторую студию циркового искусства.
Нужно также решить вопрос о самой системе подготовки кадров в училищах, о жанрах выпускаемых номеров.
Учеба в училищах циркового искусства должна быть приближена к производству, к цирку.
Студенты на практике, в цирке, не должны быть предоставлены самим себе, как это происходит нередко. Их следует прикреплять к опытным мастерам арены.
Многие из молодых артистов, к сожалению, не знают, как заграбляется и заправляется манеж, как строится «шапито» и как подвешивается в летних цирках воздушная аппаратура.
Чтобы не было таких незнаек и белоручек, студентов следует ставить в униформу, где они получат необходимую практическую подготовку.
Надо, чтобы студенты как можно чаще бывали на репетициях в цирках и перенимали у старших товарищей по манежу тонкости актерского мастерства.
Сейчас ГУЦИ готовит главным образом артистов спортивно-акробатических жанров. Между тем цирк нуждается в артистах иллюзионного и конного жанров, в новых аттракционах и в дрессировщиках хищников.
Поэтому система воспитания молодых артистов требует кардинальной перестройки.
Ф. КОНЕВ,
артист цирка
Журнал «Советский цирк» январь.1959