Шари-вари. Юмористическое приложение к Нашей газете - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Шари-вари. Юмористическое приложение к «Нашей газете»

 

 

Вместо передовой

 

Мы выпускаем первый номер юмористического приложения к «Нашей газете». Нам хочется повеселить наших читателей. Правда, это не всегда получается даже и в цирке. Но чем, как говорится, цирк  не шутит?

В нашем приложений будет почти все, как в газете: и зарубежный отдел, и внутренняя (очень внутренняя) жизнь, и хроника (хронического в цирке достаточно), и реклама (этого в цирке хоть отбавляй), и раздел писем в редакцию, и происшествия (их в цирке, конечно, очень мало), и отдел науки и техники, и фельетон, и всякое прочее (это в  цирке бывает).

Не принимайте «Шари-вари» всерьез. Но кое о чем подумайте. Думать бывает полезно.

Нам не хотелось бы ограничивать круг авторов нашей газеты, и потому мы убедительно просим и даже умоляем вас, дорогие читатели, писать нам, не жалея своих сил и тех, о ком вы будете писать.  Пишите,  а  мы  будем  печатать.

Haм хочется, чтобы «Шари-вари» сыграло свою воспитательную роль, борясь с дурновкусием, штампами, со всем плохим, что еще, к сожале­нию, проникает на манеж, за кулисы и даже в партер и ярусы цирка. К этому мы и будем стремиться, и обязательно с вашей помощью.

 

Новое в цирке

(Рецензия)

 

Новая программа радует появлением новых номеров, созданных молодежью. В хорошем темпе работают акробаты с подкидной доской Маляхины. Правда, они срываются и не попадают на плечи, но задор молодости не покидает их на протяжении всего номера. Михаил Маляхин начал работать в цирке 30 лет назад и сумел передать свой опыт отцу и дяде, которые пришли в этот номер из старого номера «прыжки на батуде».

Отлично показалась воздушная гимнастка Маргарита Костырина. Конечно, не все еще ладится, артистка еще не может забраться наверх, но нет сомнения, что это будет интересный номер. Дрес­сировщик Патрохин выводит на манеж шестерку гнедых лошадей, из которых две вороные. Удиви­тельно, до чего же послушны ему эти лошади. Он говорит: «Але», — они идут; говорит: «Стоп».— они останавливаются. Правда, лошади еще путают команды «налево» и «направо», но это же лошади,  и им простительно.

Интересный номер показывает иллюзионист Гегело. Особый успех имеет трюк с ящиком, в кото­рый залезает сам артист и долго не может из него вылезть.

Следует сказать и о клоунах. Клоуны Даманский и Парканский показывают антре под названием «Комплексная механизация». Номер нужный и интересный. Правда, нам кажется, что реприза про заднюю часть комбайна могла бы быть обыграна острее и злободневнее.

Великолепен пролог спектакля и особенно стихи  Б. Зазубрина:

Артисты  цирка  много лет

Вам шлют свой цирковой привет...

Очень хорошо играет оркестр — его почти не слышно. В успехе новой программы несомненна заслуга ее постановщика — известного режиссера цирка Р. С. Самусенко.

 

Доцент исторических  наук

Н. Е. ВЕЖДЙН

 

Наш конкурс

 

(Читателям предлагается самим определить, к ко­му из их знакомых относятся эти эпиграммы, и сообщить об этом в редакцию)

 

О ком речь?

 

1

Он за границей время находил

Гулять,  на сотни вывесок глазея,

Но он в Париже Лувр не посетил,

А в Риме не заметил Колизея...

  

2

Чтенье книг не для него,

Он не школьник в первом классе.

С книжкой видели его

Только раз, и то в сберкассе...

  

С работой пьянство он не совмещал,

Перед  работой,   будучи  «на взлете»,

Порой  он столько водки  поглощал,

Что где уж было думать о работе.

 

Б. ЮРЬЕВ

 

 

Новая книга А. Х.Курицина

 

Мастер жонгляжа, ны­не почетный пенсионер цирка А. X. Курицын за­кончил труд «Мемуары жонглера». Книга эта представляет несомнен­ный интерес. Автор начинает ее с описания своей семьи, родителей и даже дальних родственников. И чем дальше, тем больше. Перед нами проходит весь путь жонглера от первого брошенного им кольца до последнего четвертого. Интересно опи­саны эпизоды с паданием тарелки вверх ребром и первые выступления с двумя булавами. Привле­кает скромность, с которой написана эта книга: «Я не хочу сказать, что по сравнению со мной все остальные в моем жанре — ничто. Наверно, есть и еще кое-какие артисты».

Интересно описана встреча Курицына со знаме­нитым в то время жонглером Максимилианом Труцци. «Максимилка стоял у барьера и чего-то там подкидывал не очень уклюже, кажется, квер­ху. Я подошел к нему и сказал: «Бросаешь?» — «Ага!» — ответил по-итальянски Труцци. «Не пробросайся, смотри»,— сказал я с улыбкой. Труц­ци уронил мяч и сказал: «Мне бы ваше упорство, Курицын, да еще ваш талант, тогда бы я... Эх!» — и заплакал. Потом он у меня перенял несколько трюков и уехал к себе в Рим».

В книге много удачных мест и интересные фо­тографии: Курицын в детстве с отцом и матерью, первая, вторая и четвертая жены артиста, его собака Джек, Курицын на отдыхе в Гаграх и многие другие. Жаль, что так мал тираж этой по­лезной   книги:  всего 45 000 экземпляров!

Э. ТВОРОЖКОВ

 

Зарубежный дневник  артиста Афанасия Шмурова

 

1. IV. Прибыли в город Брюссель. Ребята пошли осматривать город. А мы сели играть в нарды.

6. IV. Париж. Ребята поехали в Версаль. Мы сели играть в нарды.

7. IV. Ребята  пошли в  какой-то Нотр для  дам. Мы сели играть в нарды.

9. V. Венеция. Ребята поехали во Дворец дожей. Напрасно Колька думает, что я сдамся. Все равно я в нарды, у него выиграю.

 

Письма в редакцию

 

В прошлом годе я научила свою собачку Джулю делать «Буже па» по команде «умри». И Джуля чисто исполняла но­мер. Выступающая со мной в адной програме Эвелина Вави­лова, работающая номер «дресирсванные крысы» в целях конкуренции и желая миня вы­жить с цирку, обкармила мою Джулю канфетами «Старт» и пресыщенная собака больше не умирает лишая миня твор­ческой жизни. Прашу аградить миня, как художника от интриг Звелины или я вынуждена бу­ду перейтить на дрессуру ко­шек. И тогда мы поглядим че­го будет с ейными крысами.

С   уважением

Дрессировщица Иветта МАРЗУЕВА

 

Уважаемая товарищ редакция!

 

В прошлом номере вашей га­зеты в статье товарища Сока-шина было написано, что я будто бы украл реприз «При­мус» у коверного Мамулина. Это ложь! Реприз «Примус» я украл у Папулина еще че­тыре года назад после того, как Папулин украл его у Те­тина, который украл его у Дядина.

Надо четче работать, товари­щи, проверять факты, а не по­рочить людей.

 

Коверный А. РЯПУШКИН

 


Заметки фенолога

 

Солнце начало проглядывать из лоскутов туч. Май незримыми шагами подходит к продрогшим за зиму шапито. Пробуждаются от зимней спяч­ки директора летних цирков. Тают деньги, отпу­щенные на ремонт. Робко вытянул свою голову в чалме факир «человек-молния» Баобаб-Салями поехал   колесить по периферии.

«Ку-ку!    Ку-ку! — звучит    в   отделах   цирков. — Ку-ку!  Куда пошлете?»

Воздух пропитан нежным ароматом афишной краски. Легкий ветерок колышет трапеции. Летят стайками телеграммы в отдел формирования программ, и токуют главные режиссеры. «Так... так...» — говорят они (хоть и не всегда все так). Кое-где начинает (еще робко) расцветать халту­ра с ее кисловато-горьким запахом. Падают шиш­ки на администраторов. Где-то жалобно станет артист, которому не повышают ставку...

Идет весна.

В. ТУТУЕВ

Благородный поступок

 

Проходивший по новому мосту через реку Яузу гражданин Н. уронил незаметно для себя портфель с какими-то документами. Шедший из школы восьмиклассник Вова Пенюхин поднял портфель, открыл его, обнаружил в нем сценарий и текст цир­ковой клоунады, прочел его, положил аккуратно обратно в портфель и бросил его в Яузу. Ребенок награжден ценной денежной премией, и ему при­своено звание почетного члена общества «Защи­ты зрителя».

 

Рекорд долголетия

 

По   сведениям,   полученным   из   весьма   автори­тетных  кругов,   в  городе  О.   в  цирке   выступает  в номере    «Пластический    этюд»    артистка   К.   вось­мидесяти девяти лет.  На вопросы ученых, как ей удалось   дожить  до   такого   возраста,   не   покидая манежа,   бодрая   старушка   ответила:   «Я   никогда не обращала внимания на свои лета, всегда много зарабатывала   и   хорошо   питалась.   Сейчас   я   го­товлю     два     новых     номера  «Каучук»    и    воздушный   полет «Порхающий   мотылек».

На вопрос, много ли она спит, старушка ответила: «Я не сплю. Спит дирекция».

 

Знаете ли вы?

 

Знаете ли вы, что первая клоунская реприза была не новой?

Знаете ли вы, что все цир­ковые манежи имеют одинако­вый диаметр и одинаковых коверных, которые исполняют одинаковые репризы?

Знаете ли вы, что иногда «высшая школа верховой езды» бывает довольно сред­ней?

 

Материалы к печати подгото­вили спецкоры «Шаривари» поэт Ю. Благов, писатель Вл. Поляков и рисовали Ю. Влади­миров  и  Ф.  Терлецкий.

 

 

Журнал "Советский цирк" Май.1960 г

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования