В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

За что критикуют журнал Советский цирк

 

 

Недавно мне пришлось побывать в десяти цирках. И это было очень интересно. Бесспорно вырос худо­жественный уровень и отдельных номеров и целых представлений. Пошло­сти, грубости, откровенной халтуры, уни­жения человеческого достоинства, нарочи­той игры на нервах зрителей я почти не видел, хотя, конечно, встречал и слабые но­мера.

Некоторые молодые, да и не очень мо­лодые артисты за последние годы творче­ски очень выросли и вошли в число цирко­вых премьеров. Очевиден рост культуры цирковых артистов, все большее число их заочно учится в высших учебных заведени­ях, собирает личные библиотеки, много чи­тает. А подъем общей культуры способ­ствует повышению художественного уровня представлений. Но при всем том только лицемер мог бы сказать, что сегодня все без исключения в цирках хорошо. Нет, не­достатков еще много и порою весьма суще­ственных. И здесь важно выяснить: как же помогает деятелям цирка в их работе, в борьбе за новое журнал «Советский цирк»? Этот вопрос я задавал почти каждому деятелю цирка. Увы, — не все журнал чи­тают, и здесь вина не только редакции. Есть еще артисты, в том числе выпускники Учили­ща циркового искусства, которые вообще почти ничего не читают. Целые дни они проводят за игрой в домино, становящейся прямо-таки бедствием цирковых кулис. Есть артисты, при необходимости не труд­но назвать их имена, которые месяцами не раскрывают ни «Советской культуры», ни «Литературной газеты», ни «Литературы и жизни» и уж тем более таких специальных изданий, как «Театр» или «Театральная жизнь».

Когда мы говорим об общем подъеме культуры деятелей советского цирка, тем более нельзя забывать, что в цирке есть также люди малообразованные. К сожале­нию, в цирках почти совсем не проводятся читательские конференции, обсуждения просмотренных выставок, спектаклей, ки­нофильмов, то есть эстетическое воспита­ние поставлено еще неудовлетворительно. Мне кажется, что наладить его — прямая задача партийной и профсоюзной организа­ций Управления цирками и отдела ка­дров. Отделу кадров следует уделять боль­шое внимание не только обработке анкет, но и работе с живыми людьми в плане их идейно-художественного воспитания. И, ко­нечно, следует добиваться, чтобы все но­мера журнала «Советский цирк» прочиты­вались каждым работником цирка, для это­го журнал надо и улучшать и пропаганди­ровать.

Иные из артистов рассматривают жур­нал как орган для рекламы, сердятся: вот, мол, о таком-то напечатали уже две статьи, а обо мне ни слова. Действительно, журнал еще недостаточно печатает материалов о рядовых артистах, об их поисках и удачах, а это совершенно необходимо. Но полагать, что дело журнала — это дело рекламное, тоже совершенно неверно, а между тем именно такой взгляд на журнал в артисти­ческой среде еще встречается.

Но есть претензии к журналу и основа­тельные  и   справедливые.   Главная   из   них: журнал не всегда обращается к тем во­просам, которые сегодня волнуют цирковую массу, не всегда подхватывает передовую инициативу, рождающуюся в среде цирко­вых артистов. Вот об этом очень серьезно следует думать и членам редколлегии и работникам редакционного аппарата.

В данной статье, конечно, невозможно остановиться на всех вопросах, о которых говорят артисты, но на некоторых необхо­димо остановиться.

 

Журнал «Советский цирк» октябрь 1959

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100