Выше уровень воспитательной работы
Грандиозное хозяйственное строительство в предстоящем семилетии будет сопровождаться быстрым ростом культуры советских людей, их художественных запросов. Это ко многому обязывает творческих работников цирка, требует повышения идейно художественного качества наших номеров и программ. Нам необходимо много и упорно учиться.
Существующая в настоящее время в цирке система учебно-воспитательной работы уже не удовлетворяет творческих работников. Жизнь подсказывает новые формы работы.
Следует создать единый, постоянно действующий семинар по марксистско-ленинской эстетике. Причем на первом году обучения надо изучать всеобщую историю искусств (краткий курс), уделяя большое внимание истории цирка, и только на втором году заниматься теоретическими вопросами, связывая их с нашей практикой.
В цирковом конвейере следует по единому плану организовать занятия по актерскому мастерству (хореографии, основам музыкальной грамоты, гриму и сценической речи).
Надо ввести в практику обязательный разбор каждой программы с точки зрения исполнительского мастерства, трюкового репертуара, культуры оформления номеров и программ в целом привлекая к обсуждению ведущих артистов, режиссеров и художников. Это будет способствовать повышению качества программ и развитию художественного вкуса артистов.
Претворение в жизнь нсеых форм учебно-воспитательной работы несомненно будет способствовать идейному и художественному росту артистов цирка, дальнейшему развитию советского циркового искусства.
Е. ЗИСКИНД,
главный режиссер Харьковского цирка.
Журнал «Советский цирк» январь.1959