Сольное выступление девушки на трапеции (пособие для начинающих) - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Сольное  выступление девушки на трапеции (пособие для начинающих)

 

 

Предлагаемый        номер сольное выступление    девушки  на трапеции можно   подготовить в лю­бом  клубе.  Исполняются две не­сложные комбинации. Костюм гимнастки должен быть легким и не стеснять движений, желательно светлого цвета. Мож­но выступать и в обычном, хорошо обле­гающем  купальнике,   украшенном  блест­ками и поясом.

 

После того как номер объявлен, гим­настка выходит из правых кулис, раскрывая руки в сторону зрителей. Затем, под­няв одну руку в направлении трапеции, подходит к веревочной лестнице или ка­нату. Быстро взбирается и садится на тра­пецию, держась руками за веревки так, чтобы, зрительный зал был от нее справа. Во время подъема лестницу или канат держит помощник, а затем убирают лест­ницу в сторону. Эта небольшая пауза необходима гимнастке для короткого от­дыха. Держась руками за веревки пони­же, она опускается на подколени, пере­хватывает руками трапецию, опускает но­ги и из виса начинает исполнять первую комбинацию; размахивание в висе переворот назад в упор, спад назад в вис, продев обе ноги под трапецию,вис на подколенях. Поочередно снимая ноги, делает вис на правой и левой подколе­нях (фото 1).

Взявшись руками за трапецию, опу­стившись в вис сзади и мягко отпустив одну руку, выполняет пируэт (поворот на 360 градусов), держась за трапецию дру­гой рукой. Закончив пируэт, гимнастка берет свободной рукой трапецию и по­вторяет то же самое, не отпуская другую руку и исполняя пируэт в другую сторо­ну. После этого, продев ноги, делает мах на двух подколенях назад и вторым ма­хом вперед берется за веревки и садится на трапецию. Отрывая одну руку и по­ворачивая туловище, делает комплимент в сторону зрителей.

После непродолжительной паузы на­чинается вторая комбинация: сидя на трапеции, гимнастка берется руками за веревки повыше, подтягивается и встает ногами на трапецию, исполняет флажок, стоя (фото 2). Перехватив кисти так, чтобы руки были впереди веревок на уровне верхней части бедер, делает ку­вырок вперед, садится на трапецию. Фла­жок в висе (фото 3). Заканчивая фла­жок, садится на трапецию и, держась ру­ками за веревки, а затем, отпустив их, держит баланс на спине (фото 4). После этого, взявшись руками за веревки, со­скальзывает на подколенки, перехваты­вает руками трапецию (к этому моменту помощник подал канат в первоначальное положение), захватывает ногами канат и спускается на сцену. Несколько шагов в сторону зрителей, комплимент и гим­настка убегает за кулисы.

 

ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ

 

Размахивание в висе поднять пря­мые ноги немного ниже горизонтального положения, быстрым движением опустить их вниз назад и прогнуться. При раз­учивании упражнения, махи в висе необ­ходимо повторять по 46 раз. Они долж­ны быть сильными, но эластичными без обрывов и резких рывков. Переворот назад в упор после размахивания в ви­се, вторым махом вперед быстро поднять ноги так, чтобы бедра оказались на уров­не трапеции, а носки над ней. Подтяги­ваясь на руках и поднимая туловище вверх, закончить переворот в упор прямы­ми руками на трапецию. Начинать реко­мендуется с помощью руководителя (фото 5).

Спад из упора в вис ноги подаются вперед, а туловище назад. Мягко перейти в вис. Следить, чтобы спад был без обры­вов и начинался с движения ногами впе­ред. Вис на одном подколенке из виса на двух подколенях (ноги вплотную одна к другой, руки раскрыты в стороны, спи­на незначительно прогнута) спокойно вы­прямить одну ногу до вертикального по­ложения, так же плавно отвести ее в сто­рону и опустить вниз. Зафиксировав по­ложение, проделать все движения в обрат­ном порядке. Этот вис исполняется на обеих ногах поочередно, а все движения обязательно должны быть мягкими, без рывков.

Пируэт в висе сзади опуститься в вис сзади как можно ниже, отпустить од­ну руку и, открыв ее в сторону, выполнить поворот на 360 градусов, держась за тра­пецию другой рукой. Это упражнение желательно исполнить два раза в раз­ные стороны.

Флажок стоя стоя ногами на тра­пеции, поставить их серединой стопы вплотную к веревкам, наклонить тулови­ще назад и выпрямить руки. Ноги и ту­ловище составляют одну прямую линию. Опираясь ногами на трапецию, отпустить левую руку и, разворачивая туловище и ноги влево, выполнить флажок с поворо­том на 270 градусов. Обратным движени­ем встать в исходное положение. Подго­товительным упражнением может быть простая оттяжка назад, выпрямляя руки, но, не отпуская левой.

Кувырок вперед взяться руками за веревки, как было указано выше, и, выпрямляя их, наклонить туловище впе­ред вниз. Повиснув на руках, медлен­но выполнить кувырок вперед, не сгибая ног, и мягко сесть на трапецию.

Флажок в висе сидя на трапеции, взяться правой рукой за веревку как можно выше, а левой за трапецию, там, где левый угол трапеции и веревка

обра­зуют угол. Левая рука незначительно согнута, находится впереди веревки и прижата к ней локтевым суставом. По­виснув на правой руке, максимально согнуть ноги, подтягивая их к туловищу, а левой рукой вывести трапецию из-под ног и отвести ее влево. Одновременно с движением левой рукой выпрямить ноги, слегка прогнуться, а голову незначитель­но наклонить назад. Согнуть ноги и об­ратным движением левой рукой провести под них трапецию, сесть в исходное по­ложение. Подготовительное упражнение: повиснув на правой руке, сгибать ноги так, чтобы можно было свободно выво­дить трапецию левой рукой. 

Начинать репетиции следует с освое­ния перечисленных упражнений каждого отдельно. Необходимо достигнуть пра­вильного и очень легкого их исполнения. Мышечное напряжение не должно быть заметным. Для этого надо многократно повторять все упражнения и комбинации даже в том случае, если они исполняются правильно и уверенно. Только после того, как будет достигнута необходимая чет­кость исполнения каждого из элементов, а также движений, их связывающих, ре­комендуется переходить к репетициям комбинаций.

Репетиции следует проводить на не­большой высоте, чтобы гимнастка не за­девала ногами пол, и в одинарной лонже. Лонжа веревка, пропущенная через блок. На одном конце ее пояс для гим­настки, другой держит руководитель за­нятий. Руководитель должен следить, что­бы веревка не была ослаблена. Блок укрепляется повыше, примерно на метр в стороне от трапеции.

Трапецию можно сделать из куска обыкновенной водопроводной трубы сече­нием 20—22 мм. Ширина 60—65 см. Ровно обмотать ее плотной и прочной тканью в 12 слоя. Во время обмотки ленту следует хорошо пропитать казеиновым клеем. В веревки обязательно впле­тается тонкий стальной трос (2 мм)  и вместе они укрепляются на концах трубы так, чтобы исключалась возможность ее вращения и обрыва. Углы, образованные концами трубы и веревками, плотно об­мотать бинтами.

Следует учесть, что успех выступления во многом зависит от того, как гимнастка держится на сцене и на трапеции. Все ее жесты, движения, вплоть до исполнения са­мих трюков, должны быть пластичными, мягкими и красивыми. Для этого наряду с освоением элементов гимнастики на тра­пеции рекомендуется заниматься в хо­реографическом коллективе. Эти занятия разовьют у исполнительницы чувство рит­ма. Большое значение при постановке подобного номера имеют занятия с ре­жиссером, который поможет исполнитель­нице достичь артистичности, необходимой для выступлений перед зрителем.

 

Л. ШЛЯПИН 

Журнал «Советский цирк» июль 1960 г

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Рейтинг.ru