В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Наша газета

 

Письмо артистам Советского цирка

 

 Дорогие   друзья!

 

Воодушевленные славным трудовым почином Вален­тины Гагановой, мы перешли из стационарных цирков в Ростовскую группу «Цирк на сцене». С помощью дирек­ции и художественного руководства нами создан коллек­тив для обслуживания зрителей в городах и селах, в ко­торых нет цирков.

Сейчас мы работаем над созданием молодежного представления. Поездка по районам Грузии, Армении, Азербайджана, первые встречи с нашими замечательны­ми тружениками принесли нам чувство огромного твор­ческого удовлетворения. И где бы мы ни были в гор­ных колхозах или в цехах завода, в молодежных клу­бах или у воинов Советской Армии,каждое представ­ление выливалось в своеобразную манифестацию единст­ва искусства с народом.

Дорогие друзья! Обращаемся к вам с призывом: при­езжайте на работу в коллективы на сцене! Здесь очень нужно ваше участие, ваша помощь для создания высо­кохудожественных представлений. Вы встретите здесь сердечное уважение и признательность благодарного зрителя.

Мы вас ждем!

По поручению молодежного коллектива Ростовской группы  «Цирк на сцене».

 

Ю. ГУРИН, М. КУНАКОВСКИИ,

артисты

В.  ВАРТАНЯН,

руководитель  коллектива

 

На комсомольском собрании

 

 

Оживленно было на комсомольском собра­нии, недавно состоявшемся в красном угол­ке Московского ордена Ленина госцирка.

Управляющий Всесоюзным объединением государственных цирков т. Бардиан познако­мил собравшихся с производственно-твор­ческим планом Союзгосцирка на 1960 — 65 годы. За этот период будут построены но­вые цирки, здания для ЦСЦИ и балета на льду, созданы высокохудожественные номе­ра и аттракционы, покончено с диспропор­цией жанров и однообразием номеров.

— На заботу партии о цирке, — сказал т. Бардиан, обращаясь к комсомольцам,— молодежь должна ответить повышением сво­его идейного уровня и профессионального мастерства. Ей принадлежит будущее. По­этому главным направлением в деятельнос­ти комсомольской организации Союзгосцир­ка должна быть идейно-воспитательная ра­бота с молодыми артистами. Комсомольцам необходимо прививать молодежи трудолю­бие, высокие этические чувства, бороться с нарушителями  коммунистической  морали.

Доклад незаметно перерос в задушевную беседу. Комсомольцы поделились с т. Бардианом творческими планами, говорили о своих  наболевших вопросах. На собрании был принят в ряды ВЛКСМ молодой   артист   В.  Серебряков.

 

На «Ростсельмаше»

 

Недавно в гостях у ра­бочих «Ростсельмаша» в сборочном цехе комбайнов побывали артисты цыганско­го и азербайджанского цир­ковых коллективов, гастро­лировавшие в Ростовском цирке.

Встреча началась с рас­сказа рабочих о своих трудовых успехах. Затем со­стоялось выступление арти­стов, тепло принятое при­сутствующими.

За участие в цирко­вом представлении двадцати артистам и руководителям азербайджанского и цыган­ского цирковых коллекти­вов объявлена благодар­ность.

 

Г. АЛИЕВ

Для артистов цирка

 

В марте т. г. в Москве был организован жилищно­строительный кооператив «Артисты цирка». Инициа­тивной группой при проф­коме Союзгосцирка во гла­ве с Н. Эльворти и П. Фрединым проделана большая подготовительная   работа.

Избраны правление (пред­седатель — заслуженный артист РСФСР Ю. Дуров) и ревизионная комиссия.

О приеме в ЖСК подано свыше 250 заявлений. В члены жилищно-строитель­ного кооператива уже при­нято 94 человека. Кроме то­го, 40 артистов цирка во­шли в жилищно-строитель­ный кооператив «Артисты московской  эстрады».

 

Н. Э.

Слово о друге

 

В течение двенадцати лет мы вместе с Валентиной Аникиной выступали с но­мером «акробаты с шес­тами».

Сейчас Аникина ушла на заслуженный отдых, про­работав в цирке более двадцати лет. Я работаю уже с другой партнершей, но мне хочется оказать не­сколько слов о Валентине Васильевне.

Окончив в 1947 году цир­ковое училище, я вступила в номер Аникиной. Мы под­готовили много новых трю­ков. Она была не только хорошей артисткой, но и чутким, отзывчивым това­рищем, удивительно скром­ным человеком. Мне ни­когда не приходилось вол­новаться. Я очень ей до­веряла, и это, несомненно, помогало нам в работе.

Я благодарю Валентину Васильевну Аникину за дружбу, за неизменную по­мощь, которую она мне оказывала, и желаю ей здо­ровья и счастья.

 

Н. ВЛАСОВА,

Артистка

На фото, В. Аникина и Н. Власова испол­няют сложный трюк — баланс на лбу с вращением партнерши на  перше

 

Об оркестре в цирке

 

В журнале «Советский цирк» № 12 за 1959 год была помещена статья дирижера оркестров Кемеровско­го и Воронежского цир­ков М. Муратова «Оркестр в  цирке».

Тов. Муратов предлагает для улучшения качества оркестров иметь в каждом цирке группу оркестрантов из 5—7 человек. Это не выход из положения. Оркестр, со­стоящий из 5 — 7 штатных музыкантов и 10 совмести­телей, никогда не будет сыгранным.

С сезонщиной и совмести­тельством среди оркестран­тов можно покончить, если иметь Один постоянный оркестр в 20 — 25 человек на два цирка (летний и зимний).

В своей статье Муратов указал на то, что необходи­мо сократить норму пред­ставлений для музыкантов и обеспечить оркестры неко­торыми дефицитными ин­струментами.  Но это только частичные меры улучшения условий труда артистов цир­ковых оркестров. Работа музыканта в цирке требует большого нервного напряже­ния и немалой затраты фи­зического труда, особенно у духовиков.

Необходимо Союзгосцирку побеспокоиться об установ­лении пенсии для духови­ков, какой пользуются му­зыканты всех симфоничес­ких и театральных оркест­ров.

Следует также обеспечить каждый оркестр хорошими инструментами и хотя бы двумя комплектами произ­водственных костюмов (летним   и зимним).

Музыканты цирковых ор­кестров нуждаются в таком же чутком и заботливом от­ношении, каким у нас окру­жены артисты советского цирка.

 

И. НЕДЕЛКО,

музыкант оркестра Тбилисского цирка

 

 

Приезжайте к нам на Сахалин

 

Многие сахалинцы — по­клонники циркового искус­ства. Но цирка у нас на ост­рове, к сожалению, нет. Очень редко приезжают к нам цирковые бригады, вы­ступающие на сценах клу­бов. Как правило, качество их номеров низкое.

Острову нужен регуляр­но работающий летний цирк, в котором любой рыбак, нефтяник, лесоруб и желез­нодорожник мог бы увидеть лучшие номера советского цирка.

Приезжайте к нам на Са­халин, товарищи артисты. Там вы найдете теплый при­ем со стороны многочислен­ных любителей циркового искусства.       

 

А.  ХУДОРБИЙ

 

Кавалькада по рекам

 

Для обслуживания насе­ления отдаленных районов в 1958 и 1959 годах проведе­ны цирковые кавалькады. К сожалению, маршруты бы­ли недостаточно продуманы. Иной раз они проходили по городам, имеющим посто­янные цирки. Проведение кавалькад на автомашинах связано со значительными затратами и требует от ар­тистов большого напряже­ния.

В нашей стране много рек. На их берегах распо­ложено большое количест­во населенных пунктов. По­чему бы не арендовать не­сколько небольших парохо­дов или катеров для обслу­живания цирковыми брига­дами жителей прибрежных городов.

Это создаст хорошие условия для работы артис­тов и позволит познакомить­ся с искусством цирка мно­гим тысячам новых зрите­лей.

 

Г.   ИВАНОВА

 

Создадим цирковой городок

 

В городе Кохтла-Ярви (Эстонская ССР) выпущены новые сборные дома, имеющие две комнаты, кух­ню, душ и туалет. Стои­мость дома немногим более 10 000 рублей. В 1960 году их будут выпускать се­рийно.Вероятно, найдется немало артистов, желающих при­обрести такие дома. Было бы хорошо, если бы Союз­госцирк ходатайствовал о продаже их артистам в рас­срочку, а также об отведе­нии территории под поселок «Советский   цирк».

 

Г. БАЦЕВИЧ,

артистка

 

 

На 5-й улице Ям­ского поля в Моск­ве воздвигается но­вое здание Государственного учи­лища циркового искусства. Недавно строители установили на здании первые опорные фермы купола.

 

Фото   студента

ГУЦИ   С.   Черных.

Журнал "Советский цирк" Май.1960 г

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100