Артист
Вот он получил разнарядку в наш цирк, и через сутки уже в Перми и сразу в цирк к директору.
А багажа нет, и не известно когда будет. А без багажа артист как без рук. Это Ойстрах может приехать со скрипкой от Страдивари и дать концерт. У артиста цирка всё гораздо сложней, больней, безрадостней и запутаннее. Гастроли циркача длятся два, три месяца. Кроме реквизита в пути идут его личные вещи: чашки, плошки, поварёшки. Бедные пожитки и прочее барахлишко. Приезжают золотой осенью, а уезжают холодной зимой, страна-то огромная, значит, нужна тёплая одежда, нужен тёплый халат. Цирк не театр, за кулисами зимой бывает такой сквозняк, что недолго, и околеть, пока дождешься своего выхода на арену можно сандалии отбросить. Вот как бы мы не ругали циркача, порой есть за что, но чаще ни за что. Безо всякой причины. просто потому что он вечный гастролёр, и нет у него своего пристанища. И всё же он человек, и ему хочется тепла, уюта и доброго к себе отношения. В его жизни одни минусы, а плюсы как нечаянная радость. И вот заходит такой артист в кабинет к директору, холодный, злой, не выспавшийся, небритый неумытый. « он сопровождал вагон с живностью », а тут ему ещё на проходной нагрубили. Охранник спрашивает, кто такой? Он говорит – артист. А тот его осаждает:
- Небось, проходимец, какой, ты посмотри на себя артист. Он артист, но ехал товарным вагоном. Вы когда нибудь ездили товарным вагоном? Если нет, то дай вам Бог никогда не ездить этим видом транспорта. Отсюда его соответствующий вид. А фамилия, твоя какая? – весь красный возмущается дежурный.
Немирович – Данченко – отвечает артист – мне к директору и проходит. Дежурный, за трубку телефона предупреждая директора – Юрий Борисович! Тут к вам артист Немирович – Данченко. Ну, если Немирович – Данченко, и к тому же артист, то пропустите.. Для большей ясности ещё раз поясню. Цирк принимает его на время, потом отправляет в другой цирк, и тоже на время. И так до бесконечности, до конца жизни. Но вот он перед директором и со всеми претензиями. У человека стресс, что вы хотите. Директор понимает, терпит и даже успокаивает. Говорит , сейчас со станции подвезут ваш багаж, не волнуйтесь. Я вас понимаю, ну и вы поймите меня. Мы делаем все, чтобы вам было лучше. Наша задача создать рабочую атмосферу для всех артистов прибывающих на гастроли в наш город, успокойтесь , я прошу вас уважаемый Немирович – Данченко.
- Ну, я же пошутил – смеётся артист.
Откуда знать дежурному кто такой Немирович – Данченко, как вы представились так он и доложил. Главный режиссёр (а мы уже говорили об этом) его кабинет напротив, а дверь всегда открыта, и не случайно. Он слышит о чём говорит директор с артистом, чтобы в нужный момент прийти на помощь. Когда директору понадобится подмога, чтобы сделать артисту подсечку, главный тут как тут, и самое важное он уже в теме, ничего не надо объяснять. Немирович – Данченко начинает рассказывать, как он только что гастролировал в Англии . Это правда, но правда в том, что это было с другим артистом. Когда ему указали на это, он даже глазом не повёл, трюк давно отработан.
Не со мной, верно, туда поехали Ивановы, а у них ловитор травмировался, вот я его и заменил. Мой номер, а вы это увидите. Не хуже номера Ивановых, а трюковой репертуар не поддаётся никакому сравнению, да и работа намного динамичнее. У нас сюжет, а у Ивановых нет сюжета. Там одни трюки, не плохие, не спорю, но нет картинки. Мы вот совсем недавно выпустили новую перекидку, это когда два партнёра одновременно находятся в воздухе с последующим приходом в руки ловитора. Могу со всей ответственностью сказать, этот трюк достоин книги рекордов гиноса. Это наш авторский трюк, никем кроме нас не исполняется.
Пока директор слушал, какие трюки исполняются в номере артиста Немировича – Данченко, главный незаметно вышел из кабинета директора в свой родной кабинет. Набрал номер телефона в Москву в отдел формирования и всё в мельчайших подробностях изложил, а там про каждого знают, больше чем каждый знает о себе. Из отдела дают информацию: а он вам не говорил, что является депутатом местного управления своей республики? Главный побледнел, вытер вспотевший лоб носовым платком похожим на портянку и ответил, нет.
Если не говорил , то скажет, не верьте, он этим приёмом всех на испуг берёт, не заостряйте на этом своего внимания, и разговор прервался.
Когда главный снова зашел в кабинет директора, он услышал, как тот о ком он только что справлялся с Москвой, уже рассказывал директору о своей депутатской деятельности. Что на него подали документы на присвоение почетного звания засл. арт. Республики. Теперь уже директор вытирал вспотевший лоб белым носовым платком. Главный стоя за спиной артиста, покрутил, пальцем возле виска указывая на гостя. Директор всё понял, но не подал виду клиент разоблачён, опасность миновала. -Вы завтра начинаете? – спросил директор, выдавив из себя едва заметную улыбку.
- А как же, мы ни в одном городе не сорвали премьеры. Так меня воспитали, того же я требую от своих партнёров.
- Вы в гостинице поселились? – продолжал директор.
- Нет – ответил руководитель – не успел, с вокзала и сразу в цирк, удостовериться относительно багажа. Прежде всего, дело, а всё остальное потом. - Ну вот и славненько, значит завтра вы начинаете, - ещё раз удостоверился директор. И сделал какую-то отметку в своём блокноте.
- Багаж пришел – заглядывая в кабинет директора, доложил инспектор манежа – его уже разгружают.
- Да и вот ещё что – обратился директор к инспектору – объясните артисту как добраться до гостиницы.
- Это ваши первые гастроли в нашем цирке? – снова обратился директор к Немировичу – Данченко.
- Да первые – он хотел ещё что-то сказать, но директор опередил его – ну вот видите как всё хорошо. Пользуясь паузой, главный режиссёр снова поспешил в свой кабинет, снова за телефон набрал номер гостиницы и со всеми художественными подробностями стал рассказывать администратору о приезжем артисте-депутате. Может назваться Немировичем – Данченко, не верьте. Ему нужен люкс, предоставляйте люкс только с разрешения директора, и главный положил трубку.
Из книги Паяцы Владимира Фалина
оставить комментарий