Под ногами опилки, серые
Разлетаются во все стороны.
Репетиция — это первое
Место творческих споров.
В ней расчет подводится точности,
В ней работа, упорство, смелости,
И любых движений отточенность
В ней шлифуется до предела.
В ней рождаются акробаты,
Жонглеры, гимнасты рождаются...
Репетиция — это свято!
С репетиции все начинается.
В ней глаза не слепит прожектор,
В ней не слышно бурных оваций.
Репетиция — это первая
По дороге в искусство станция.
И чтоб вечером на представлении
Зритель искренне мог восхититься,
Каждый день в беспокойном волнении
Продолжаются репетиции.
Рассказ старого актёра
...Я цирк свой запомнил первый —
Он был деревянным, как короб
(таких уже нет, наверное).
Но он мне по-прежнему дорог.
Меня привели мальчишкой
К хозяину этого цирка.
На мне были только штанишки
В заплатках цветных и дырках.
Хозяин смотрел сердито,
Брови его лохматились.
А я стоял неумытый.
Готовый вот-вот расплакаться.
Он волосы в жгут мне сплел
И буркнул все так же грозно:
—Ты хочешь летать, как орел,
Под куполом этим звездным?
Я вскрикнул от боли и радости:
—Конечно, хочу, дяденька!
И снова готов был расплакаться,
Не в силах с чувствами сладить я.
Хозяин усы потрогал.
О слышал, как он внятно
Кому-то сказал: «Серёга!
Лепи из щенка акробата!
Живет пусть пока на конюшне,
Ему там найдется работа...»
А я не мог шелохнуться,
Словно боялся чего-то.
И слез у меня не было,
Когда я прощался с братом, —
Он ради куска хлеба
Отдал меня в акробаты...
Я цирк свой запомнил первый —
Он был деревянным, как короб
(таких уже нет, наверное),
Но он мне по-прежнему дорог.