В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Артисты цирка шагают по экватору

ц спорта в Росарио, где проходили гастроли артистов циркаОни стояли, обнявшись, и весело переговаривались. Болгарский акробат Никола Бойчанов, канатоходец, и дрессировщик медведей Михаил Иванов, монгольская акробатка Эйхцеце, венгерский гимнаст Ласло Тихамь, кубинский жонглер Архелио Херрера, польский акробат на «русской палке» Джорж Козак, эквилибрист на першах из ГДР Бернард Эспе­ранто, румынский икариец Михаэль Оанча, чехословацкий гимнаст Иржи Мразек.

На фото -  Дворец спорта в Росарио, где проходили гастроли артистов цирка

Они стояли на линии экватора, разделяющей земной шар на две половины. A произошло это интересное сoбытие в один из выходных дней в нескольких  километрах от столицы Эквадора — городе Кито.

Для гастролей в Южную Америку была направлена но­вая международная программа, посвященная 40-летию победы над гитлеровским Фашизмом. B ней приняли участие артисты из социалистических стран. Премьера состоялась s столице Уругвая городе Монтевидео. Готовились к ней c особым воодушевлением. И хотя времени было немного, представле­ние получилось цельным и динамичным.

Реклама гастолей международных гастролей в Южной АмерикеОпытный клоун заслуженный артист РСФСР Валерий Серебряное c молодыми партнерами Яковом Поповым и Александром Новоселовым своими репризами умело связали цирковые номера и поддержали высокий темп представления. Премьера прошла успешно. Спортивный зал «Пеньяроль», в котором всегда проходят гастроли советского цирка, был полон. Газеты живо откликнулись на премьеру: «Грандиозный Спектакль представляет программа международного цирка», «Высочайшая артистическая культура Советских артистов, и всей  программы в цeлом» — отмечалось в прессе.

На фото - Реклама гастолей международных гастролей в Южной Америке

Теперь несколько слов o самой программе. Из советских артистов кроме клоуна B. Серебрякова c партнерами участвовали «Птичий цирк» Илоны и Юрия Эльворти и «Морские забавы» — канатоходцы c медведями под руководством народного артисте Дегестанской АССР Михаила Иванова.

Сюжетность Советских цирковых номеров, их режиссерское решение, актерская игра артистов — все это заметно выделяло наши номера в программе. Высокое профессиональноемастерство клоуна Валерия Серебрякове и его партнеров неоднократно отмечала пресса.

Из артистов других стран хотелось бы в первую очередь отметить болгарских мастеров. Хорошо знакомая в Советском Союзе труппа акробатов c подкидными досками под руко­водством лауреата Димитровской премии, заслуженного ар­тиста НРБ Николы Бойчанова Вновь покорила своим мастерст­вом, эмоциональностью, темпераментом. Знакомая по недавним гастролям болгарского цирка в Москве, воздушная гимнастка Эмилия Иванова работала на кор-де-волане отчаянно и красиво. Свой номер «Игра c хулахупами» продемонстри­ровала Надежда Романюк.

На экватореМонгольские артисты Норосамбу и Эйхцеце выступали c традиционно сильным номером «Пластический этюд». Моло­дые чехословацкие гимнасты на ремнях И. Мразек и Ф. Кайзер открывали представление. Большое влияние на их номер оказала работа наших известных воздушных гимнастов заслуженных артистов РСФСР братьев Пантелеенко. И руководитель интересного номера «Икарийские игры» румынский артист Михаэпь Оанча рассказывал, что многому Научился y наших мастеров икарийских игр. Один из лучших жонглеров кубинского цирка — Архелио Херрера — жонглирует шариками на пьедестале. Цветная подсветка пьедестала создает дополнитель­ные эффекты при жонглировании. Архелио — выпускник Московского государственного училища циркового и эстрадного искусства, ученик Фирса Петровича Земцева.

На фото - На экваторе

Польские акробаты Козак выступали c номером «Акробаты на «русской палке». Так называют за рубежом акробатов на шестах. Вeселый, игровой номер c дрессированными со­бачками показывали венгерские артисты Варге. Еще два венгер­ских номера принимали участие в программе. Это воздушные турнисты группа Тихань и акробат на, батуте T. Анжелос. Эквилибристы на першах трио Эсперанто представляли ГДР. Значительный вклад в успех всей программы внес польскийдирижер Тадеуш Коза.

После окончания работы в Монтевидео мы переехали, в столицу Аргентины город Буэнос-Айрес. B спортивном зале «Луна-парка» начиная c 1966 года отработали десять цирковых программ («Интерфестиваль» — десятая, юбилейная). Среди них семь программ советского цирка, две международные программы и одна программа венгерского цирка. Жители аргентинской столицы за эти годы стали большими поклонниками советского цирка. Это мы постоянно ощущали в общении со зрителями, которые после представления подходили к нам за фотографиями или автографом.

B Буэнос-Айресе состоялся в один из выходных дней интересный футбольный матч. Сборная цирковой программы(артисты) встречалась со «сборной Аргентины» (обслуживающийперсонал). Победила со счетом 2:1 «Аргентинская сборная».

B свободное время нам удалось посмотреть две цирковые программы латиноамериканских цирков «Бахукеи» и «Веракрус».

B «Бахукене» была обычная программа. А представление в «Веракрусе» выглядело весьма убого. Жалкое оформление цирка, плохое освшяжие, примитивный реквизит и артисты, действительно «отрабатывающие» свой номер.

B Аргентине нашей программе предстояло выполнить одну приятную миссию. Впервые артисты социалистических стран приехали на гастроли в небольшой городок Сам-Хуан.

Очень красивый и чистый городок. На премьере артистов тепло приветствовал мэр города. Весь манеж был усы пан цветами, И зрители е финале представления долго не отпускали артистов. B Сан-Хуане артистами программы было дано бесплат­ное представление для детей и бедных этого города. Еще два таких представления мы дали в Эквадоре и Колумбии.

После окончания гастролей в Аргентине мы совершили перелет в эквадорский портовый город Гуаякиль. До нашего приезда s этом городе гастролировала Советская цирковая программа в 1972 году. И вот спустя тринадцать лет привод международной программы. Артистов цирка ждали здесь c нетерпением. Успех программы был настолько велик, что и в Гуаякиле и затем в столице Ките (мы работали в двух городах) наши гастроли продлевались. Условия работы в Эквадо­ре были сложны е: тесные меленькие закулисные части в залах, плохое Освещение и радиоаппаратура, всего две гардеробные на шестьдесят артистов программы. Но наша дружная интернациональная артистическая семья c честью вышла из всех трудностей.

И вот новый переезд в столицу Колумбии Боготу. Прекрасно оснащенный н удобный спортивный зал «Эль Кампин».

B этом огромном зале артисты работали c большим подъемом. И это неудивительно, ведь в зале находилось пятнадцать тысяч зрителей.

Вскоре после нашей премьеры в Боготе произошло важное событие в политической и культурной жизни Колумбии: 12 сентября в столице состоялось вручение международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами»

известному колумбийскому поэту, публицисту и общественному деятелю Луису Виделесу. Премию вручил председатель Комитета по международным Ленинским премиям академик H. H. Блохин.

На следующий день академик Блохин и сотрудники Советского посольства посетили наше представление.

B Колумбии мы работали в трех городах: Боготе, Кали и Медельине и везде ощущали живой интерес народа к цирку. B последнее пятилетие артисты советского цирка не раз гастролировали в Колумбии. Во время встреч со зрителями нас много расспрашивали об истории советского цирка, o современных мастерах манежа.

Международная программа завершила свои гастроли по Южной Америке. За время, проведенное a совместной работе, в творчестве, артисты Советского Союза, Болгарии, Венгрии, ГДР, Кубы, Монголии, Польши, Румынии, Чехословакии крепко подружились, и, расставаясь, каждый увозил c собой самые добрые воспоминания об этик гастролях.

А. Иванов

Журнал Советская эстрада и цирк. Февраль 1986 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100