В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Артисты Венгерского цирка в Москве

Аида-парикмахерНе в первый рез на гастроли в Москву приезжают артисты Венгерского цирка. Встречи с ними всегда доставляют москвичам большое удоволь­ствие.

Аида-парикмахер

Так было и в июльские дни, когда мы знакомились с новой програм­мой, привезенной венгерскими друзьями в нашу столицу. На манеже шапито в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького царили моло­дость, задор и подлинное увлечение, которые придавали представлению особую прелесть. Это объяснялось тем, что в спектакле преобладали номера молодых артистов — воспитанников Будапештской школы циркового искусства.

Среди них прежде всего хочется назвать замечательных акробатов с подкидными досками Фалуди. В творческом арсенале этих мастеров манежа много сло­жнейших трюков, исполняемых юношами и девушками исключительно чисто и легко. С большой точностью прыгуны-сальтоморталисты «приходили» на колон­ну — на плечи второго партнера. А самый молодой прыгун Ференц Сабо взле­тал с подкидной доски на колонну из трех, красиво делая в воздухе двойное сальто с пируэтом. Под брезентовым шатром шапито долго гремели дружные аплодисменты зрителей, приветствующих замечательное искусство Ференца и всей группы Фалуди. Очень порадовал публику и другой молодой артист — Карой Доннерт из труппы «Жонглеры на лошадях» — «Три Дунай». Он продемонстрировал отлич­ную жокейскую работу, сочетая ее затем с жонглированием на скачущей лоша­ди. В заключение выступления Доннерт принял участие в групповом жонглиро­вании с двумя молодыми артистками — конными жонглерами.

Кстати сказать, в этой программе было несколько хороших групповых номеров. Семь девушек под псевдонимом «Лилла» ловко, в темпе жонглировали кольцами и булавами. Затем они же в номере «Семь Тюнде» исполнили группо­вые танцы на трех проволоках, протянутых над манежем. Опытный руководитель молодежной группы Сакыч Ыдын, видимо, стремился показать москвичам разно­стороннюю подготовку своих воспитанников. И он этого достиг. Точностью и четкостью отличалась работа других молодых артистов — Бочкаи. Они исполняли на моноциклах и велосипедах трудные трюки и в заключение танцевали вальс на своих одноколесных аппаратах. Очень пластичны воздушные гимнасты «Два Эвелин», построившие свой эффектный номер по принципу нарастания трудности трюков. Эти же артисты ис­полняли акробатический этюд, привлекая внимание зрителей пластикой и красо­той поддержек.

Жонглеры-«повара» — «Два Сенаши» работали с различными предметами ку­хонной утвари, а в финале показывали свой главный трюк — десятка полтора тарелок, вертящихся на длинной доске и готовых вот-вот упасть. Интересна и разнообразна работа у дрессировщиков лошадей артистов «Два Доннерт». Они демонстрировали высшую школу верховой езды. Их кони послуш­но танцевали, ходили «испанским» шагом, раскланивались. Потом Янош Доннерт — опытнейший дрессировщик — демонстрировал различные композиции и пере­строения восьмерки лошадей. Введя в эту работу двух пони, он оживил тради­ционный конный номер элементами комизма.

Эквилибристы на шарах ШаллаиЭквилибристы на шарах Шаллаи

Но, к сожалению, во всем представлении наших венгерских друзей не хватало юмора. Репертуар клоунов Муската и Хорвата не отличался особой выдумкой, трюки и репризы их трафаретны и давно известны. Клоунада, кстати, сейчас са­мый дефицитный жанр в цирковых программах, и хорошие, по-настоящему смешные комики — большая редкость на арене. Этот пробел в программе стре­мился восполнить иллюзионист-манипулятор Галфи. Свои трюки он сопровождал комическими репликами на русском языке, приглашал на манеж «добровольцев» из  публики   и   проделывал   с   ними   забавные   шутки.

И, конечно, всяческих похвал заслуживает старейший артист Иштван Криштоф, выступавший со своей знаменитой слонихой Аидой. Огромное животное послушно выполняло массу интересных трюков. Достаточно было Криштофу сделать еле заметное движение рукой, и Аида показывала стойку на одной ноге, играла на дудке и губкой гармошке, важно раскланивалась, а потом осторожно «ложилась» на своего хозяина, не забывая при этом, что своей грузной тушей она может буквально спрессовать его. Много веселья доставил публике коронный номер Аиды — «Слон-парикмахер». Спокойно, как заправский мастер, Аида на­мыливала лицо «клиента» большим помазком и «брила» огромной бритвой. За­тем, набрав в хобот воды, «освежала» целым фонтаном. Известность Аиды уже давно перешагнула границы Венгрии. Несколько лет назад мы видели эту «арти­стку» в фильме «Слон и клоун», где она с большим успехом продемонстриро­вала свои исключительные способности. И вот теперь жители столицы могли с ней познакомиться на манеже цирка. Зрители остались довольны этим знаком­ством и долго аплодировали талантливому дрессировщику Иштвану Криштофу.

Представление наших венгерских друзей, поставленное режиссером Хейтцем Дьердь, смотрелось с большим интересом. Москвичи радушно принимали арти­стов цирка братской Венгрии и по достоинству оценили их замечательное мастер­ство.

 

Мих. ДОЛГОПОЛОВ

Журнал Советский цирк. Сентябрь 1965 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100