В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Часть  III. Характеристика балансирования

Балансирование сводится к уме­нию правильно расположить центр тяжести и к выполнению определенных действий, с по­мощью которых балансируемый объект удерживается в равнове­сии на наименьшей площади опо­ры в заданном положении.

От того, насколько исполнитель правильно расположит центр тя­жести и сумеет максимально огра­ничить его смещение, зависит устойчивость равновесия. За пре­делами поля балансирования рав­новесие утрачивается.

Объектом балансирования мо­жет быть либо артист, находя­щийся в равновесии на точке опо­ры (на проволоке, шаре, катуш­ке), либо удерживаемый им парт­нер, либо снаряд, балансируемый артистом  (перш, лестница).

Способы сохранения равновесия на канате отличаются от тех, что применяются при балансировании в стойке на голове или на руках, а балансирование перша на лбу, на плече требует иных навыков, нежели  балансирование  на  шаре.

Величина поля балансирования зависит от заданных условий. На­пример,  при балансировании перша на лбу или на плече оно боль­ше, так как исполнитель спосо­бен передвигаться в стороны, не прерывая балансирования. А на проволоке, на катушке или в стойке на руках на полу исполни­тель имеет предельно ограничен­ное поле балансирования.

Овладение приемами баланси­рования зависит от двигательных навыков исполнителя, степени развития его чувствительности, а также от интенсивности занятий. Некоторые люди обладают при­родным обостренным чувством равновесия. Однако это чувство может быть развито в процессе упорных занятий.

Искусство балансирования де­монстрируется на устойчивых и неустойчивых точках опоры.

Устойчивые опоры — это рекви­зит, находящийся в неподвижном состоянии, не имеющий шаткости: деревянные кубики, трости, пье­дестал и др.

Неустойчивые — подвижные опоры. При выполнении на них упражнений они могут колебать­ся, раскачиваться, перемещаться. Это шар, катушка, штейн-трапё и снаряды,   балансируемые   нижним (перш, лестница), на которых верхний выполняет упражнения, а также велосипед, используемый для выполнения эквилибристиче­ских элементов.

Равновесие на устойчивых опо­рах осуществляется самобаланси­рованием. Это значит, что эквили­брист самостоятельно выполняет определенные действия, приемы, обеспечивающие сохранение рав­новесия, не пользуясь вспомога­тельными или облегчающими ус­ловиями.

На неустойчивых опорах равно­весие достигается различными способами в зависимости от поло­жения, в котором выполняются упражнения. Например. когда верхний стоит на руках на голове нижнего или на вершине балансируемого перша, его действия в определенной мере подчинены дей­ствиям удерживающего его парт­нера. Здесь основная роль в сохра­нении равновесия принадлежит нижнему. А стоя на свободно под­вешенной проволоке, эквилибрист сохраняет равновесие, приспосаб­ливаясь к колебаниям точки опоры.

Различны и условия, в которых действуют исполнители. Нижний может балансировать верхнего, стоя на устойчивой опоре (манеж, пьедестал), на неустойчивой (шар, катушка, проволока) или находясь в движении (по канату, проволоке, на переходной лестнице).

Положение верхнего всегда шаткое. На устойчивой или на неустойчивой опоре он всегда находится в состоянии равновесия и к тому же обычно в неестест­венном положении — ногами вверх.

Устойчивость равновесия можно разделить на три вида. Один — когда сохранение равновесия воз­можно при любом отклонении балансируемого объекта. Напри­мер, балансируя партнера, ниж­ний может переступить в любую сторону, приостановить дальней­шее отклонение и восстановить положение. Другой — когда воз­вращение балансируемого объекта в исходное положение возможно, если отклонение незначительно. Например, нижний, балансируя лестницу на ногах лежа на спине, не может сойти с места. Третий — когда равновесие нарушается при малейшем отклонении в сторону: например, в стойке на одной руке или на голове, выполняемых на твердой опоре.

Понятия «нарушение равнове­сия» и «потеря равновесия» не идентичны. Нарушение — это от­клонение, которое можно выпра­вить и восстановить положение. А потеря — это когда балансируе­мый объект отклонился за преде­лы поля балансирования настоль­ко, что выправить положение невозможно («завал»).

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100