Большие иллюзии Игоря Кио
Иллюзионист заставляет людей верить в чудеса. Это его профессия. На опилках циркового манежа рождались, старели и умирали артисты. Через круг с опилками прошли целые династии, промельнули яркие звезды одиночек.
ИГОРЬ КИО. Фото Д. ДОНСКОГО
Совсем недавно, когда мы узнали, что Э. Т. Кио умер, когда он впервые посмотрел на нас глазами не волшебника, а усталого человека — черная траурная рамка совсем не к лицу иллюзионисту, привычному к строгости черных фраков, — мы не поверили Кио. За многие годы встреч на манежах великий иллюзионист, великий кудесник, великий обманщик (как только не называли его!) научил нас удивляться простоте и верить невероятности. Прочитав некролог о смерти Кио, мы совсем недолго ждали появления этого имени на цирковых афишах вновь. С аттракционом отца стали работать его сыновья — Игорь и Эмиль Кио.
Рекламные щиты в Киеве, турне по циркам Японии, наконец, ежевечерние, почти в течение полугода аншлаги в Москве и Ленинграде — таковы маршруты больших иллюзий Кио в последнее время.
— Когда я работаю на манеже, — говорит сегодня Игорь Кио, — мне кажется, что глаза отца пристально наблюдают за мной. Его взгляд как бы экзаменует меня постоянно...
Сын иллюзиониста Эмиля Кио — Игорь впервые вышел на манеж, когда ему было всего пять лет. Впрочем, для цирка это уже вполне артистический возраст. Игорь ассистировал отцу, рос и набирался опыта вместе с аттракционом. Постепенно тайны перестали существовать для него, и в последние годы жизни отца он уже нет-нет да и подменял его на манеже. То, что сегодня аршинные буквы «КИО» украшают программу крупнейших цирков мира, говорит о том, что Игорь Кио не только принял дело отца, но — понял его.
За многие годы существования иллюзиона Кио люди привыкли верить в чудеса. Игорь Кио не разубеждает их в этом.
АЛЕКСАНДР МАРЬЯМОВ
Журнал Советский цирк. Март 1967 г.
оставить комментарий