Чародеи
На сцену выходят два молодых артиста Москонцерта — Сергей Териков и Леонид Добромильский. Звучит музыкa, в нее вплетается раскатистым сардонический смех, и вслед за этим словно из ничего перед нами возникает странный старец в чалме.
Так начинается их номер «Чародей», созданный во Всероссийской творческой мастерской эстрадного искусства (режиссер и художник — Н. Конов, руководитель постановки - народный артист РСФСР Л. Маслюков).
Вначале мы видим только голову старца, a весь он Скрыт за занавеской. C такими занавесками выступали когда-то традиционные уличные факиры. Номер C. Терикова и Л. Добромильского действтельно пародия на выступление такого допотопного, но живучего фокусника, выступающего в облике восточного факира.
C многозначительным видом, словно показывая «смертельные трюки», демонстрирует он банальныe номера: жoнглируeт тремя шариками, глотает платки и т. д. И есть что-то печальное и отрешенное в его огромных глазах, словно он знает, что песенка его, в общем, спета.
И все же пародийность — только одна сторона номера. Не меньший интерес представляет сам образ этого факира, напоминающего старика Хоттабыча. Манипулируя головой в чалме, ступнями ног и занавеской, которая, когда нужно, превращается в туловище факира, артисты заставляют его проделывать разнообразные трюки. Как заправский йог, он свободно принимает зaмысловатые позы.
Самое интересное в номере — это кажущаяся полная самостоятельность, независимое существование куклы от исполнителей. Вид y артистов такой, будто их самих удивляет поведение этого прыткого старца. О ни его едва сдерживают, а он буквально вырывается из рук, торопясь показать все свое искусство. C этим номером уже знакомы зрители многих областей страны, где гастролировали артисты. Другие его могли видеть по телевидению в передачах «Шире круги, «Утренняя почта», «Вокруг смеха». A выступая на Концерте в Центральном Доме работников искусств, молодые артисты удостоились высокой оценки от самого Сергея Образцова.
Конечно, конструкция номера оригинальна и таит в себе большие возможности, еще не исчерпанные артистами. Содержание его может быть богаче и неожиданнее. Оба артиста лишь начинают свой творческий путь и при Действенной поддержке руководства творческой мастерской оригинального жанра обещают вырасти в настоящих мастеров.
Е. ЗАXАРOB
Журнал Советская эстрада и цирк. Январь 1986 г.
оставить комментарий