В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Честь советского артиста цирка

Советские артисты цирка несут в мир искусство, воплощаю­щее самые гуманные идеи века. Оно находит живой от­клик в душах людей всех стран всех континентов, не знающих русского языка — подлинное искусство не тре­бует переводчика.

Гастроли артистов советской эстрады и цирка поль­зуются за рубежом неизменным успехом. Концерты и представления проходят с аншлагами. Билеты так же трудно достать в последний день гастролей, как и в пер­вый. Секрет этого успеха не только в высокой культуре, безупречной исполнительской технике, мастерстве и та­лантливости артистов. Их искусство выражает моральную чистоту и духовную красоту народа — строителя комму­низма. Советского человека, в том числе и советского ар­тиста, возвышает патриотическая гордость. Она не имеет ничего общего с зазнайством и кичливостью, с националь­ным чванством, чуждым и враждебным самой природе нашего общества. Наши артисты демонстрируют миру свой высоко гуманный, интернациональный патриотизм, проник­нутый чувством уважения и братской дружбы к трудящим­ся всех стран и народам. И это помогает им находить об­щий  язык с  народом  любой  страны. В африканском Нигере концерт советской эстрады про­должился концертом самодеятельности самих зрителей. Желая от всего сердца отплатить гостям за доставленную радость, нигерийцы подарили им свое искусство. Исполня­лись африканские народные танцы под звуки там-тама. И советские артисты начали на лету, схватывая замыслова­тые фигуры и подражая, танцевать вместе с ними. Трудно описать всеобщий восторг, который был вызван этой твор­ческой солидарностью! Ни один европеец еще никогда не танцевал здесь вместе с неграми.

А в одном нигерийском городе артист Татахмелашвили был удостоен бурных оваций за искусство совсем особого рода. Советских гостей повели на строительство дома мо­лодежи, который нигерийцы сооружали на обществен­ных началах. У артиста Татахмелашвили взыграла гордость рабочего человека. Он взял мастерок и продемонстриро­вал молодым строителям-неграм, как прочней и. быстрей класть кирпич. «Развивая любовь советского народа к своему отече­ству, партия исходит из того, что с образованием мировой системы социализма патриотизм граждан социалистиче­ского общества воплощается в преданности и верности своей Родине, всему содружеству социалистических стран. Социалистический патриотизм и социалистический интер­национализм органически включают пролетарскую соли­дарность с рабочим классом, трудящимися всех стран», — говорится в Программе КПСС. Советские артисты с до­стоинством и гордостью несут за рубежом своей Родины это знамя партии, на котором начертано солнечно-золоты­ми буквами два понятных всем разноязычным народам слова: «Дружба — Мир».

Миллионы людей восхищаются мастерством советской эстрады и цирка. Очевидность этого успеха не могут не признать даже самые беспринципные идеологи империа­лизма. Они способны клеветать на социалистический строй, на советских людей, но не в силах опровергать советское искусство, говорящее само за себя. Сейчас, когда капиталистический лагерь объявил «вой­ну идей» социалистическому лагерю, зарубежные гастро­ли не только скрепляют культурные связи между страна­ми, они убедительно демонстрируют превосходство социа­листической идеологии. Чем выше духовная культура на­рода, чем он свободнее и чем ясней его цели, тем жиз­нерадостней и ярче его искусство. Это истина. И такое оружие в борьбе идей неотразимо. Выступая на эстраде или на манеже в капиталистических странах, советский артист средствами своего искусства раскрывает великие преимущества социализма. Мы сильны своей убежденностью, чистотой и величием своих идей и потому способны не только отбить самые яростные идеологические атаки империалистов, но способны пойти в наступление против буржуазной идеологии, завоевать и привлечь на сторону коммунизма миллионы людей. Но нельзя забывать, что современный мир стал ареной оже­сточенной борьбы двух образов жизни, и хотя у нас много союзников, борьба не окончена. Противник в совершен­стве осваивает оружие, которого нет у нас. Это оружие: подлость, измышления, клевета. От подобных «боевых» средств спасает только бдительность. Теперь народ капи­талистических стран уже не очень верит в холостые выст­релы клеветы. Простаков в мире становится все меньше. Чтобы зарядить свое оружие, буржуазным идеологам нужны факты. А возвести любой, даже мелкий факт в принцип, состряпать обобщение — это дело мастера, имеющего квалификацию. Такие клеветнических дел мастера «прощупывают» нашу идеологическую силу, идеоло­гическую крепость советских людей, стараются найти щель, чтобы проникнуть в душу легковерным.

Артист эстрады и цирка должен быть знаменосцем коммунистической идеологии не только на подмостках сцены и на манеже. Для советского патриота его граждан­ская честь и достоинство, честь и слава его Родины долж­ны быть превыше всего! Нельзя забывать, что одной не­осторожно оброненной щепоткой глины можно замутить чистую воду. Надо помнить, что в гостинице, на улице — повсюду за тобой могут с надеждой следить алчущие гла­за. Обладателю этих глаз хорошо платят, и он старается. Надо знать, что в растленном мире «капитализма каждый зарабатывает на хлеб как может, а совесть и честь в этом мире не съедобны. Все хорошо помнят пример «ловли блох» — промысла, которым кормятся некоторые парижские журналисты, приведенный на июньском Пленуме ЦК КПСС. Представи­тель желтой прессы явно рассчитывал на замешательство молодого рабочего, когда с пренебрежением провоциро­вал: «Вот вы говорите, что у вас хорошее настроение, а сколько вы купите костюмов на свою зарплату?». Нагло­ватый борзописец уже предвкушал, как из блохи, пой­манной в чужом кармане, он раздует сенсационное «чисто­сердечное» признание советского юноши. Он уже подсчи­тывал гонорар, когда простой и ясный ответ молодого то­каря испортил ему настроение: «Таких, как у вас —три, а как у меня — один», — ответил советский рабочий. Мож­но увериться, что ответ его не увидел свет со страниц газеты, подославшей такого корреспондента.

Молодой советский гражданин задумался всего на се­кунду, Это время ему понадобилось для арифметического подсчета, чтобы быть объективным. Он понимал, что при разговоре с такого сорта субъектом каждое лыко будет в  строку. Этот молодой советский патриот не учился в школе дипломатов. Он умеет хорошо резать металл, но при слу­чае сумел не хуже обрезать любителя провокационных вопросцев. Этот молодой советский рабочий учился у на­шей партии непримиримости и умению отстаивать свои идеологические позиции. Многие наши артисты с таким же достоинством париро­вала происки извертевшейся и оподлившейся буржуазной пропаганды. Можно привести один из многих примеров. Во время гастролей балета на льду в Финляндии в номер, где жили советские артистки, кто-то намеренно подбросил золотое кольцо. Расчет был примитивен — какая женщина откажется от такого соблазна. Но этот «кто-то» не учел одного, что имеет дело с советскими женщинами, которые обескуражили соблазнителя: «Возьмите свое колечко, у нас  в стране своего золота много».

Так или подобно этому поступают многие, потому что советский артист превыше всего дорожит своим добрым именем гражданина Союза Советских Социалистических Республик, дорожит честью своего искусства и своей Ро­дины. Потому что каждый советский артист — патриот и сберегает в чистоте свое идейное оружие. Советские люди, где бы и в каком качестве ни пред­ставляли они свою страну, — всюду показывают себя как истинные патриоты и интернационалисты, И они неприми­римы к тем, кто по-обывательски умиляется позолоченной заграничной мишурой и ультрамодным тряпьем, которое прикрывает неизлечимые язвы капитализма. Непримири­мы к тем, 'кто теряет достоинство советского гражданина, позорит свою страну, свой народ. К великому стыду и гне­ву многотысячной армии патриотов — артистов эстрады и цирка, среди них встречаются такие «индивидуумы», кото­рые вечером покоряют зрителей блеоком и виртуозностью своего мастерства, а днем те же зрители видят их мечу­щимися в мещанском экстазе по магазинам, закупающими оптом магнитофоны, пластинки с лягушачьей музыкой и записью хрипатых, как после перепоя, крикунов рок-эн-ролла. Доброжелатели смотрят на таких, забывших чело­веческое достоинство, советских людей с сожалением, враги — с издевкой и злорадством, а «охотники на блох» — с благодарностью.

«Каков Дёма, таково у него и дома» — заверяет на­родная молва. Пословица эта русская, но смысл ее легко переводится на все языки. А клевета — сестра лжи, и обе они на длинных ногах. Буржуазные журналисты ловко поль­зуются методом обобщения. Один такой Дёма может на­долго опозорить свой родной дом, подвести весь совет­ский народ. «Худа та птица, которая гнездо свое марает», — хлестко и гневно клеймит таких Дём другая пос­ловица. Наш народ ведет активное наступление на всех фронтах коммунистического строительства. Наши успехи раздра­жают идеологов капитализма. Они стараются очернить, опорочить и советский образ жизни, и советских людей. Обострение борьбы буржуазной и коммунистической идеологий призывает нас к бдительности. Наши противни­ки не гнушаются запрещенными средствами борьбы. Они рады по любому поводу оболгать и выставить на посме­шище советского человека: «Вон-де какой он — строитель коммунизма!»

За пределами родины советский человек выступает идеологическим полпредом своего народа. Каждый его шаг расценивается как поведение всех советских людей, каждое слово — как голос всего народа. На нем лежит большая ответственность. Поэтому наши артисты должн.

Обложка. Журнал Советский цирк. Июль 1963 г.   Обложка. Журнал Советский цирк. Июль 1963 г.

Обложки. Журнал Советский цирк. Август 1963 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100