«Чудо» на ипподроме
Гудит толпа на московском ипподроме. По прямой за зеленым полем катится клубок цветных камзолов.
Игроки не в силах сдержать страстей:
— Задор впереди!.. Кузнецов, давай!!
— Черта с два возьмет ваш Задор! А Кейтона забыли? Вот он уже вожжи поднял...
Публика на трибунах встает со скамеек; внизу все жмутся к ограде, передние нависают над дорожкой. Особенно густо в левом углу, у доски, на которой мелом пишут результат заезда. И вот в центре этой группы высокий худой господин в котелке начинает... расти. Поднимаются плечи, нелепо вытягивается шея, а когда соседи испуганно шарахаются в стороны, оказывается, у человека «растут» и ноги... Сумасшедший азарт мгновенно сменяется тревогой: что за чертовщина?!
Разгоряченные рысаки вихрем проносятся мимо, у финиша раздается удар колокола. «Герой» возвращается в постоянный «формат» и быстро направляется к проходу у трибун. Только когда публика расходится с бегов, следует разгадка «чуда». На цветных афишах городского сада «Аквариум» в программе красной строкой выделен новый аттракцион:
ЧЕЛОВЕК, РАСТУЩИЙ НА ГЛАЗАХ!..
И вечером удивительный гость ипподрома выходит на открытую сцену «Аквариума» в сопровождении бойкого переводчика. Тот знакомит с биографией феномена, уроженца Швейцарии. Школьником, на уроках гимнастики, он обнаружил у себя способность необыкновенно вытягивать шею, забавляя сверстников. Позднее он занялся тренировкой всех мускулов — на руках, ногах, на животе — и достиг необычайного результата. Артист встает у рампы боком, с протянутыми руками. Без видимых усилий с его стороны одна рука начинает удлиняться, вылезая из рукава фрака по локоть. За ней тянется вторая, превращая человека в подобие семафора. Повернувшись к публике, артист тем же непонятным образом заставляет расти сначала одну ногу, потом другую, демонстрируя носки в цветочках. Пару минут он стоит наподобие вороньего пугала — брюки далеко не доходят до полу. В ответ на аплодисменты «вырастает» и шея, заставляя вспомнить не то черепаху, не то жирафа...
Те же «чудесные» номера артист проделывает сидя или лежа на скамейке, а в заключение, по заказу зрителей, демонстрирует «приращение» частей своего тела в любой последовательности... В конце сеанса артист попросил извинения за свое поведение на ипподроме, пояснив, что ему хотелось поскорее увидеть, какая лошадь бежит впереди. Разумеется, этот рекламный трюк входил в контракт артиста с администрацией «Аквариума».
Журнал Советский цирк. Февраль 1964 г.
оставить комментарий