В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Цирк, эстрада и филлумения

В старину на русской земле одним из самых доступных развлечений был танцующий медведь. А когда в России появился цирк, Михайло Иванович, как его уважительно называли, стал участником представлений.

И сейчас эти живот­ные являются символом русского цирка. Не случайно поэтому во время гастро­лей наших мастеров манежа в Ялонии были выпущены специальные спичечные коробки. На этикетках был нарисован медведь и написано по-русски и по-япон­ски: «Большой советский цирк». И рядом: «Медвежий цирк. Народный артист РСФСР   Валентин   Филатов». Эту этикетку вы сможете увидеть в Москве у режиссера Центральной студии циркового искусства филлумениста (так называются люди, собирающие спичеч­ные этикетки) Анатолия Ивановича Котлярова. Естественно, он собирает в основном этикетки, имеющие отношение к цирковому искусству. У Котлярова есть все выпуски отечественных этикеток на эту тему.

Другой филлуменист, Мирон Наумович Хасин, большой любитель цирка и эстрады. В его коллекции, которая насчитывает более 92 тысяч этикеток, огром­ное количество советских и зарубежных этикеток, посвященных этим искусствам. И среди них — шведские с изображением крохотных веселых клоунов, китайских фокусников, жонглеров, эквилибристов, укротителей, западногерманские и индий­ские   с   дрессированными   львами. Эстрада всегда была одним из самых любимых развлечений миллионов людей всего земного шара. Поэтому повсюду огромными тиражами (от 100 тысяч до полутора миллионов экземпляров) выпускаются этикетки с изображением пев­цов, танцоров, музыкантов. Дагестанская лезгинка, русская «Полянка», белорус­ский танец «Юрочка» из репертуара Государственного ансамбля народного тан­ца СССР под управлением Игоря Моисеева, танцы коллектива «Березка» — та­кие этикетки выпущены в Советском Союзе. За рубежом есть этикетки, посвя­щенные венгерскому народному ансамблю танца, польскому «Шленску», япон­ским   национальным   танцам.

Во многих странах на этикетках интересно показан джаз. У нас была вылущена   серия — музыканты,   играющие   на   различных   инструментах. Темы эстрады и цирка очень популярны и в кондитерской промышленности. Солиман Иванович Нагель-Арбатский около пятидесяти лет собирает образцы промышленной графики. В его коллекции есть все образцы упаковок конфет «Цирк», «Эстрадные», «Джаз», выпущенные в разные годы. И среди них «Пара гнедых» — пожалуй, уникальная теперь конфетная бумажка, картинка которой представляет собой сатиру на кафешантанное исполнение известного тогда «же­стокого» романса. Выпускались эти конфеты на фабрике «Бронислав» в Томске.

С некоторыми образцами этикеток и конфетных оберток, посвященных цирку и  эстраде,  знакомим   вас  на  этой  странице.

О.  НЕМИРОВСКАЯ

Этикетка из серии, посвященной ансамблю Народного танца СССР под руководством И. Моисеева

Этикетка из серии, посвященной ансамблю Народного танца СССР под руководством И. Моисеева

В Японии к гастролям советского цирка были выпущены спички  с  такой  этикеткой

В Японии к гастролям советского цирка были выпущены спички  с  такой  этикеткой

Западногерманская этикетка пародирующая джаз

Западногерманская этикетка пародирующая джаз

Этикетка   из   набора   спичек,   посвященных   известно­му цирковому артисту КИО

Этикетка   из   набора   спичек,   посвященных   известно­му цирковому артисту КИО

Шведская этикетка-малютка

Шведская этикетка-малютка

Эта   этикетка   выпущена   к  Всемирному фестивалю  молодежи   в  Москве

Эта   этикетка   выпущена   к  Всемирному фестивалю  молодежи   в  Москве


Журнал Советский цирк. Июнь 1964 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100