Цирк США - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Цирк США

Артисты    Теннерс   —   исполнители игры с хлыстами и лассоПриезд американского цирка мы, мастера советского манежа, жда­ли с большим интересом. Ведь до этого он никогда не бывал на га­стролях  в нашей  стране.

На фото. Артисты  Теннерс   —   исполнители игры с хлыстами и лассо

В каждой цирковой программе, как бы тщательно она ни была по­добрана, всегда есть сильные и сла­бые номера. С таким явлением мы встречаемся и на представлении аме­риканского   цирка. Говоря об удачах, в первую оче­редь хочется назвать артиста Алзана — эквилибриста на канате. Рабо­тает он уверенно и смело, на боль­шой высоте без баланса и предохра­нительной лонжи. Его трюк — спуск по косому канату — обращает на себя внимание новизной, хотя ого­воримся, в целом номер Алзана не отличается большой оригинальностью.

Воздушный гимнаст Жерар СулИ тем не менее высокое мастерство, хорошая техническая подготовка ка­натоходца  покоряют  зрителя. Номер Жерара Сула, воздушного гимнаста на трапеции, сопровождает­ся еще большей опасностью, чем но­мер эквилибриста Алзана.

На фото. Воздушный гимнаст Жерар Сул

Работа гимнаста построена на обрывах с ви­сом на пятках. Особенно запомина­ется финальный трюк, когда артист делает  обрыв   полупередним   сальто-мортале и остается висеть на пятках. При малейшей ошибке падение не­избежно, хотя трюк исполняется с крючками, одетыми под трико. Хо­чется заметить, что артист напрасно прибегнул к этому «секрету». Всем понятно, что без крючков нельзя выполнять сложные трюки, в особен­ности при большом каче на трапе­ции. Если бы гимнаст не маскировал их, на него было бы еще приятнее смотреть. Сейчас создается впечатле­ние, что на ногах у него протезы. Неплохо работает на трапеции гимнастка Илона, номер ее составлен из интересных упражнений. За­мечательное впечатление производит Галла Шон. Она твердо и школьно стоит на голове как на спокойной, так  и   на   качающейся  трапеции. Но украшением программы, на мой взгляд, является воздушный полет в исполнении артистов Паласиос. Но­мер построен исключительно на сильных трюках: двойное сальто-мор­тале в руки к ловитору, два с поло­виной сальто-мортале с приходом ногами к ловитору, пируэт—двойное сальто-мортале. Оригинальным в но­мере является трюк при прыжках в сетку в конце работы. Артист, опу­стив   трапецию,   делает   сперва   заднее сальто-мортале, затем пируэт — сальто-мортале и добавляет еще два задних сальто-мортале. В номере работает девушка, и очень обидно, что она занята только в одном трюке. Несмотря на то, что американские гимнасты работают уверенно, им не хватает школы, хотя как я уже сказал, номер «воздушный полет» считаю  очень  интересным. К неудачным номерам в воздухе я отношу роликобежцев Боба Топ и Лорек. Он не профессионален. Создается впечатление, что номер демонстрируется только ради того, чтобы отвлечь внимание публики во время  подготовки  манежа.

 Шимпанзе-наездники артистов  Коньёт Эквилибрист Гарольд Алзана Клоунада
На фото. Шимпанзе-наездники артистов  Коньёт
На фото. Эквилибрист Гарольд Алзана

На фото. Клоунада

Не обрадовало зрителей и выступ­ление артиста Кинко, эксцентрика с малолитражной       машиной.       Этот жанр — клишник — у нас давно забыт, да и преподносился он более инте­ресно. Примитивны трюки артиста Сизар — жонглера на слабонатянутой проволоке. В его исполнении, кроме того, отсутствует артистич­ность. Досадно, что в номере Феррони, балансеров на катушках, очень гро­моздкий реквизит, хотя в целом но­мер смотрится. Партерная акробатика в програм­ме представлена неплохими темпо­выми акробатами Уэллсом и 4 Фэйз и икарийскими играми в исполнении артистов Фредониас. Обращают на себя внимание новизной икарийские игры. Это соединение антипода с ба­тудом. В номере очень сложные трюки: двойное сальто-мортале в седам, сальто-мортале в одну ногу, не­сколько штук суплесов и ряд других. Основная работа выполняется «верх­ним», которым является взрослая девушка.

Исполнители  воздушного полета Паласиос.На фото. Исполнители  воздушного полета Паласиос.

Следует остановиться на номере эквилибриста Унуса. Вся его работа построена на стойке на одной руке. Стоит он уверенно, но не совсем приятно смотреть, как артист пыта­ется доказать зрителю, что все вы­полняемые им трюки чуть ли не чудо или, во всяком случае, нечто исклю­чительное. Однако мы знаем, что эти трюки исполнялись несколько десят­ков лет тому назад. Думается, что артисту следует отказаться от пом­пезности в подаче номера. От этого номер  только  выиграет. Зооцирк представлен высшей шко­лой верховой езды, дрессированны­ми животными. Роберто Васконселлос показал незаурядное мастерство наездника. Любопытен номер артистов Коньёт с дрессированными шимпанзе. Вполне заслуженное одобрение получила у зрителей комическая сценка с мулами (артист Коссмайер). Долго аплодировали зрители и дрессированным попугаям Хэммонд, ис­полнявшим замысловатые, оригиналь­ные трюки. Что касается клоунады, то она по­строена на классическом материале старого цирка, исполняемые в пау­зах репризы скучны.

Представление американского цир­ка закончилось призывом к дружбе между советским и американским народами. Программа смотрится с интересом и имеет успех у нашего зрители.


Н.  БАУМАН, преподаватель ГУЦЭИ

Журнал Советский цирк. Сентябрь 1963 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования