| 23:55 | 19.03.2014
В Москве проходит научная конференция «Цирковая тема в современном искусстве»
В рамках выставочного проекта «Игра в цирк» 19-20 марта 2014 года в Московском музее современного искусства проходит научная конференция «Цирковая тема в современном искусстве».
Конференция посвящена проблеме трансформации и интерпретации образа цирка в произведениях изобразительного искусства ХХ–ХХI вв., в которой приняли участие известные искусствоведы, культурологи, научные сотрудники музеев, психологи. На конференции были озвучены следующие доклады:
ОБРАЗЫ ЦИРКА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ МИФОЛОГИИ МАРКА ШАГАЛА. Мария Березанская, философ, кафедра истории и теории мировой культуры, МГУ им. М. В. Ломоносова;
ТЕМА ЗРЕЛИЩ И ЦИРКА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТИЛЕ. Наталья Митрофанова, кандидат искусствоведения, член СХР, доцент Санкт-Петербургского Государственного университета и Санкт- Петербургского Государственного Университета технологии и дизайна;
ЦИРКОВЫЕ ПРИЕМЫ НА ПОДМОСТКАХ КАМЕРНОГО ТЕАТРА: игровая сценография Георгия Якулова в спектакле «Жирофле-Жирофля». Анна Арутюнян, искусствовед, куратор, старший научный сотрудник Московского музея современного искусства;
«ТЕФИЗКУЛЬТ» В ЦИРКЕ БРАТЬЕВ НИКИТИНЫХ. Ирина Сироткина. Кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Института истории науки и техники, Москва;
ТЕМА ЦИРКА В ФИЛАТЕЛИИ КАК ЭЛЕМЕНТ КУЛЬТУРНОГО КОДА. Светлана Казакова, кандидат искусствоведения, член Ассоциации искусствоведов;
РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИНАМИКИ РАВНОВЕСИЯ В СОВРЕМЕННОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ. Ольга Буренина-Петрова, доктор филологических наук, научный сотрудник Института славистики Цюрихского университета, Цюрих, Швейцария;
ТРАНСЦЕНДЕНТАРИУМ ДЛЯ ПОЧТЕННЕЙШЕЙ ПУБЛИКИ. ОльгаТурчина, искусствовед, старший научный сотрудник ММОМА;
ЭЛЕМЕНТЫ ЦИРКА И КЛОУНАДЫ В ТАТАРСКОМ ТЕАТРЕ. Проблемы сценографии. Рауза Султанова, кандидат искусствоведения, ИЯЛИ им. Г. Ибрагимова АН РТ, Казань;
ЦИРК КАК ЭСТЕТИКА ПЕРЕЖИВАНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ СУДЬБЫ в ПАРАДИГМЕ ЯПОНСКОГО ЦИРКА КИНОСИ - ТА. Дмитрий Круглых, студент кафедры эстетики Философского факультета МГУ, член философского общества РАН;
МОДЕЛЬ МИРОВОСПРИЯТИЯ, ТРАКТУЕМАЯ ЦИРКОВОЙ ОБРАЗНОСТЬЮ, В КОНТЕКСТЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ. Светлана Шумакова, аспирантка Харьковской государственной академии культуры, Харьков, Украина;
ЦИРКОВАЯ МЕТАФОРА В СОВРЕМЕННОМ ОТЕЧЕСТВЕННОМ ИСКУССТВЕ ХХ-НАЧ АЛА XXI ВЕКА. Дарья Воробьева, кандидат искусствоведения, научный сотрудник ММОМА, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания;
ЦИРК В ТВОРЧЕСТВЕ ПЕТЕРБУРГСКОГО ХУДОЖНИКА НИКОЛАЯ КЛИМУШКИНА. Юрий Иваненко, искусствовед, член Ассоциации искусствоведов, член Союза художников России. Анна Иваненко, искусствовед, сотрудник Государственного Русского музея;
МИР ЦИРКА В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ИСКУССТВЕ ПЛАКАТА. Екатерина Шаина, музеевед, искусствовед, кандидат культурологии, заведующая фондово-экспозиционным отделом Большого Санкт- Петербургского государственного цирка;
КРИВОЕ ЗЕРКАЛО ЦИРКА: ЦИРК В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ. Григорий Островский, заместитель председателя Союза цирковых деятелей России;
ЮМОР И ИРОНИЯ КАК СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВЫРАЖЕНИЯ. Константин Звездочетов и группа «Мухоморы». Юлия Матвеева, искусствовед, зав. отделом фондов ММОМА;
НА ГРАНИ ЦИРКА: КЛАССИЧЕСКОЕ И АКТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Нина Дьячкова, искусствовед, куратор, научный сотрудник ММОМА;
ОТ ЦИРКА НА ВЫСТАВКЕ К ВЫСТАВКЕ О ЦИРКЕ. О взаимодействии выставочного пространства и циркового искусства. Светлана Калита, кандидат культурологии, доцент, заместитель заведующего кафедрой Теории и истории культуры Российского университета дружбы народов, Москва;
ЦИРКОВАЯ ТЕМА В ГОРОДСКОЙ СКУЛЬПТУРЕ. Анализ с позиции психологии искусства. Наталья Розанова, социолог, психолог;
СЕМАНТИКА РИСУНКОВ ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В ЦИРКОВОЙ СТУДИИ. Светлана Белых, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования МГПУ, Галина Швецова, руководитель цирковой студии «Дебют», МУЧ «ГРАЦИЯ», Ижевск.
оставить комментарий