В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Давайте поспорим

Каждый, кто соприкасается с работой концертных организаций, знает, что сколотить эстрадный коллектив для гастролей не представляет особого труда.

Главное — его «продать» (слово-то какое?!). Говорят, что существует даже определенная «такса» на эстрадную группу — не более 400 рублей. Причем, если группа стоит больше, то она, мол, плохая, если меньше — хоро­шая. Творческие достоинства при этом в расчет не принимаются, устроителей вол­нует лишь коммерческая сторона дела. Я думаю, что руководитель филармонии должен прежде всего интересоваться творческими возможностями эстрадной группы. Может быть, нужно почаще соби­рать руководителей, устраивать для них просмотры. Надо дать им право отбора номеров, предоставить им хотя бы совещательный голос при окончательном решении вопроса о составе эстрадных групп.

Что же касается организационной стороны дела, то пусть выскажутся сами хозяйственники-администраторы. Хотелось бы узнать, в частности, почему так раздут управленческий аппарат головных концертных организаций, где настолько велика те­кучесть, что актеры даже запутались в субординации. Непонятно, почему так без­думно составляются порой гастрольные маршруты, требующие огромных затрат физической и нервной энергии актеров, непомерных транспортных расходов. А главное, когда же, наконец, будет упо­рядочен и разумно решен вопрос об оплате труда артистов. Убежден, что именно в этом — одна из причин нескончаемого «размножения» унылых и безликих эстрад­ных групп.

Вспомните: еще совсем недавно в сборных эстрадных концертах можно было по­смотреть и послушать многих виднейших мастеров искусств. Теперь известные арти­сты, как правило, выступают только в сольных концертах. Почему? Оказывается, си­стема оплаты такова, что популярному артисту выгоднее отработать два отделе­ния, чем участвовать в сборном концерте. Но ведь далеко не все даже популярные артисты «тянут» на сольные концерты. Над этим, кстати, тоже  мало задумываются.

Наверное, не все сказанное мною бес­спорно. Что ж, давайте поспорим. Ведь эстрадное искусство всем нам очень доро­го и судьбы его далеко не безразличны.
 

Р. БОРИСЮК, артист Укрконцерта Киев

Журнал Советский цирк. Январь 1967 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100