Деловой разговор о цирке - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Деловой разговор о цирке

Труженики циркового искусства, как и все советские люди, готовятся достойно встретить великую дату — 100-летие со дня рождения Владимира Ильича Ленина. О том, что нужно сделать для улучшения всей творческой и организаторской работы, для успешного претворения в жизнь намеченных планов, шла речь на совещании директоров цирков, состоявшемся недавно в Москве.

В центре внимания был вопрос о роли цирков и их руководителей в создании новых произведений, в дальнейшем развитии искусства манежа. В своем развернутом докладе управляющий Союзгосцирком Ф. Бар-диан подчеркнул, что, как бы ни расширялась деятельность Центральной студии циркового искусства, как бы ни увеличивался выпуск номеров в училище, — основной базой подготовки новых произведений будут цирки. Их директора должны быть организаторами всей творческой работы на местах, инициаторами создания подлинно новаторских номеров, ярких аттракционов. Докладчик отметил, что большинство руководителей стационаров в полной мере сознают ответственность, которая ложится на них. В ряде цирков — Московском, Ленинградском, Киевском, Минском, Тульском, Ярославском, Саратовском и других — успешно ведется подготовка номеров и целых представлений.

В нескольких выступлениях был поставлен вопрос: а чем, собственно, отличаются цирки, числящиеся постановочными, от остальных?

— По существу, ничем,— сказал А. Ядренов, директор Ярославского цирка, который создал за последние годы несколько больших интересных произведений. — Штаты у нас самые скромные — художник, плотник и все. Мы благодарны за помощь режиссерам Г. Перкуну, Е. Тимошенко, но постоянного режиссера у нас нет.

Этой же проблемы коснулся и директор Тульского стационара Д. Калмыков. Он напомнил:
—    Когда в Туле готовился «Цирк на льду», пришлось залить второй тренировочный каток. Когда у нас репетировал «Конный цирк», во дворе соорудили второй манеж. Циркам, которые занимаются постановочной работой, совершенно необходимы вторые манежи, их надо строить...
—    Где постановочному цирку изготовить реквизит, аппарат? — спросил в своей речи директор Ленинградского цирка В. Цветков. И сам же ответил:
—    Где придется. Идешь на завод, но для заводов наша цирковая аппаратура — продукция чуждая. За ее изготовление берутся неохотно, обходится она намного дороже, чем если бы ее выпускали на специализированном предприятии...

Пока что, подчеркивали многие выступавшие, быть цирку постановочным или нет, зависит в основном от энтузиазма и инициативы руководителей. Пора, чтобы ведущие стационары располагали необходимой материальной базой: мастерскими, вторым манежем и т. д. И, конечно же, всю творческую работу в них должен возглавлять опытный режиссер.

О насущной необходимости создавать действительно новые оригинальные номера и аттракционы говорил директор Львовского цирка М. Браймайстер. Во Львове цирк функционирует двадцать лет, сравнительно не так долго, но с каждым годом все сложнее становится формировать для него программы. Многие номера конвейера жители Львова видели не один раз. Подобные трудности испытывают и другие наши предприятия.

Справедливо предъявляемое директорам требование, чтобы они не только предоставляли приезжающим артистам манеж для репетиций, но и помогали им, контролировали их работу. Но справедливы и претензии к репертуарно-художественному отделу главка, от которого директора вправе ждать четкого перспективного плана подготовки номеров по каждому цирку. Сейчас же руководители
стационаров зачастую не знают заблаговременно, кого к ним направят на репетицию.

Директор Тбилисского цирка И. Винчидзе справедливо критиковал положение, при котором, направляя артиста на репетиционный период в цирк, сообщают туда только его фамилию и название номера, а не высылают сценарий и другие материалы.

Режиссер А. Шаг-Новожилов высказал мысль о том, что пора попробовать перевести коллективы на хозрасчет. Постоянные аншлаги, экономия средств при постановочных работах, при перевозке багажа — все это должно отражаться на материальном стимулировании участников коллектива. Сейчас этого нет. Успех того или иного представления, бесспорно, во многом зависит от инициативы й распорядительности работников на местах.

Но бывает, что отдел формирования и эксплуатации программ допускает такие промахи и просчеты, которые исправить на месте оказывается трудно, а иногда и невозможно. Справедливые упреки высказал, например, директор Фрунзенского цирка А. Изибаев. Ему сообщили о смене программ, в городе было объявлено о премьере, вывешены афиши и даже проданы билеты. А к назначенному дню прибыла лишь часть номеров, причем багаж многих исполнителей не поступил. Пришлось четырежды (!) переносить премьеру. Лишь через десять дней собралась вся программа. И это, к сожалению, не единственный пример нераспорядительности и безответственности работников отдела формирования и эксплуатации программ. Прав был директор Бакинского цирка М. Джеб-раилов, который внес предложение: заранее сообщать в цирк состав программ на весь сезон, указывая, когда и откуда прибудут исполнители.

На совещании прозвучали критические замечания и в адрес других отделов главка, которые далеко не всегда отличается четкостью и организованностью.

Горячей заинтересованностью в успешном развитии советского цирка были проникнуты также выступления директора передвижного цирка № 6 А. Тереховой, главного режиссера Московского цирка М. Местечкина, директора Саратовского цирка И. Ду-бинского, директора зооцирка № 7 В. Арского, шофера-водителя зооцирка № 6 И. Трефилова, директора Киевской группы «Цирк на сцене» Ф. Брикульского, заместителя управляющего Союзгосцирком П. Шабурова.

Выступавшие высказали твердую уверенность, что коллективы цирковых предприятий с честью выполнят социалистические обязательства, взятые в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, приложат все силы, чтобы встретить славный юбилей новыми производственными и творческими достижениями.

оставить комментарий


 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100