Девушка и семь горцев на манеже - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Девушка и семь горцев на манеже

Девушка и семь горцев на манежеМечта ведет человека вперед. Мысль о трюке с «бочон­ком» появилась у акробата-прыгуна Ардаваса Дудукчана несколько лет назад.

На эту мысль его натолкнуло сальто с ходу­лями. Ему хотелось пойти дальше этого трюка — сделать двойной пры­жок: первое сальто с «бочонком» на ногах и затем второе сальто, свобод­ное. Когда он поделился своим за­мыслом с товарищами-акробатами, те скептически пожали плечами: ни о чем подобном они не слышали. На­шлись теоретики, которые утвержда­ли, что технически этот трюк невоз­можен. Однако Дудукчан верил в него. Сначала он решил сделать сальто вместе с «бочонком», прикрепив его к ногам. Товарищи предупреждали: «Смотри, Ардавас, нет гарантии, что приземлишься ровно. Можешь пока­лечиться». Но Дудукчан не отступил. Товарищи надежно страховали его. И вышло все точно так, как он и предполагал. Но «бочонок» был же­лезный, тяжелый. Сделали другой — из более легкого материала, он развалился при первом же прыжке.

Помог директор Тбилисского гос­цирка Венадзе. Он заказал «бочонок» из цветного металла на местном заводе. Каркас вышел легкий и креп­кий.  Его   обтянули  поролоновой накидкой, красочно расписали, и «бо­чонок» готов. Начались кропотливые поиски «катапульты». Нужна была такая «катапульта», чтобы артист мог взлететь на 5—6 метров. Кроме того, требовалось, чтобы крепления на ногах автоматически отстегива­лись при ударе «бочонка» о землю. Дудукчан обращался к разным спе­циалистам, но никто ничего не под­сказал. Ночами, после представле­ний, артист мастерил крепления из кожи, тросов, резины, колец... Десят­ки и сотни раз примерял, пробовал, испытывал, переделывал и... непре­менно что-нибудь заедало в автома­те. А механизм должен работать безотказно.

Прыжок Дудукчан с бочкойПрыжок Дудукчан с бочкой

Два года упорных поисков приве­ли наконец к тому, что автоматиче­ский прибор был создан.

Семь товарищей, с которыми Ду­дукчан выступал в групповом акробатическом номере, вместе с ним ра­довались рождению нового, невидан­ного ранее трюка. Вскоре его уви­дели  зрители... ...При рассеянном свете, под лири­ческую мелодию на арену грациозно выходит, пританцовывая, миловид­ная девушка с кувшином на обна­женном плече (Ангелина Корнилова). На барьере сидит юноша (Сарки­сян). Заметив его, девушка стыд­ливо опускает глаза и пытается уйти, но юноша, прельщенный ее красотой, следует за ней и предлагает цветок. Смущенная девушка принимает пода­рок. В этот момент появляется мо­лодой горец (Галстян), звучит бра­вурный «Танец с саблями» Хачату­ряна, и на арену с воинственными возгласами выскакивают четыре гор­ца (Меликджанян, Хачикян, Ракитин, Лохматов).

Между ними тотчас же завязывается бой, акробатический танец. У каждого по две сверкаю­щие сабли. Со звоном перекрещи­ваются двенадцать клинков. Девушка повелительным жестом прекращает ссору. Подняв кувшин с цветком вы­соко над головой, она бежит по аре­не,  давая   понять,  что  тот,  кто  достанет цветок, станет ее избранни­ком. Неожиданно появляется горец в белой черкеске (Дудукчан). Почув­ствовав в нем опасного соперника, шестеро юношей окружают девушку плотным кольцом и прикрывают ее саблями. Но белый горец прыгает с трамплина и, сделав сальто над поднятыми саблями, на лету выхва­тывает цветок из кувшина. Лицо девушки расцветает в улыбке. Вот он, ее избранник, самый ловкий, самый сильный и смелый. Девушка испол­няет танец. Постепенно в этот танец включаются все юноши, образуя круг. Но вот ее избранник выводит свою возлюбленную на простор аре­ны.

И тут происходит самое главное — гвоздь всего номера, о чем когда-то мечтал Дудукчан... Он встает в «бочонок», помещен­ный на конце массивной подкидной доски. Двое мускулистых юношей дружно прыгают на поднятый конец доски. Дудукчан устремляется вверх с «бочонком» на ногах. Сделав в воз­духе сальто, он приземляется и в то же мгновение отрывается от «бочон­ка» и снова взлетает ввысь. Сделав второе сальто, Дудукчан встает на ноги. Цирк взрывается бурными аплодисментами. Весь номер молодых артистов солнечной Армении по-народному красочен, поэтичен. Но если бы мы спросили Дудукчана, доволен ли он, то получили бы ответ: не вполне, мечта зовет его дальше. Он хочет сделать с «бочонком» сальто-мортале с пируэтами. Это будет еще один шаг к вершинам мастерства.

г. Иваново, В. ВЕЛИКАНОВ

Журнал Советский цирк. Апрель 1964 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования