Дипломы защищают на манеже - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Дипломы защищают на манеже

«Театр в цирке» — такие необычные афиши недавно появились на улицах Харькова. Вспомнив эксперименты мастеров искусств первых лет советской власти, студенты Харьковского института искусств перенесли свой дипломный спектакль «Антигона» на цирковую арену.

Опыт удался. Трагедия Софокла приобрела здесь ту масштабность, кото­рой недоставало ей на маленькой институтской сцене. Студенческий спектакль на харьков­ском манеже — не случайность. Уже несколько лет можно видеть творческих работников цирка в учебных аудиториях, а студентов — на репетициях цир­ковых программ. По инициативе кафед­ры режиссуры в учебный план института введен факультативный курс «Цир­ковое искусство» (восемьдесят часов). Он читается студентам третьего и четвер­того курсов.

Не будем скрывать, когда-то это на­чинание вызывало иронические улыбки и насмешливые реплики у институтских острословов. Теперь это все в прошлом. Приглашенный для чтения нового курса главный режиссер Харьковского цирка (и бывший выпускник института) Е. Зискинд сумел увлекательно построить за­нятия. Лекции в аудиториях, где рас­сматриваются основные вопросы теории и истории циркового искусства, под­крепляются посещением репетиций, зна­комством с технологией цирковых жан­ров.

Много дают учащейся молодежи встречи с ведущими мастерами манежа. Чем руководствовался институт, нару­шая «академические» традиции? Прежде всего остро ощущаемой потребностью в режиссерах цирка. Ведь их до недав­них пор нигде не готовили. Между тем только на Украине открываются в бли­жайшее время три стационарных цир­ка — в Донецке, Луганске, Кривом Роге.

Конечно, подготовить циркового режиссера за восемьдесят учебных часов нельзя. К тому же далеко не все студенты намереваются «изменить» драматическому театру. Но знакомство со спецификой образных средств цирка, с его жанрами несомненно обогатит па­литру и театрального режиссера, расши­рит круг его возможностей.

Но среди студентов есть и такие, для которых знакомство с цирком перерастает в прочную привязанность. Рабо­та с ними строится иначе. В Харьков­ском цирке введены штатные единицы режиссеров-стажеров. На эти должности зачисляются студенты четвертого курса, решившие специализироваться по искус­ству арены. В течение полуторагодичной стажировки они принимают участие в репетициях, выполняют отдельные по­ручения главрежа, дежурят на представ­лениях. В итоге, помимо выпускного спектакля в театре, стажеры защищают и вторую дипломную работу — в цирке. Думается, что опыт харьковчан за­служивает внимания, он может быть перенят другими театральными вузами страны.
 

В. АЙЗЕНШТАДТ

Журнал Советский цирк. Октябрь 1966 г.

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования