В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Для вас, разговорники

И без помощи электронно-вычислительной машины нетрудно подсчитать, что эстрадных авторов во много крат меньше, чем самодеятельных актеров-разговорников. А ведь любой из них мечтает иметь оригинальный репертуар.

Давайте посмотрим, как решает про­блему репертуарного голода издательство «Искусство». И по объему выпуска и по наименованиям литературы в области эстрадного искусства оно занимает ве­дущее место среди других московских издательств. Вот уже более двадцати лет выходят в свет репертуарные сборники. Возьмем сверкающие яркими, веселыми облож­ками книжки, изданные, скажем, за последние полтора года. Их около десятка: и «специализированные», подготовлен­ные к определенным датам, и авторские, и общего плана.

Широк и разнообразен круг авто­ров — от М. Шолохова, В. Маяковского, А. Толстого, И. Бабеля до современных молодых поэтов, сатириков и юмористов. И что очень важно — представлены ли­тераторы братских советских республик и других социалистических стран. Добрая традиция сложилась в изда­тельстве и с выпуском авторских сборников. Здесь смело идут на публикацию не только «маститых», но и хорошо за­рекомендовавших себя на эстраде моло­дых авторов. В печати уже был тепло отмечен выпуск книжки «Четверо под одной обложкой» А. Арканова. Г. Гори­на, Ф. Камова и Э. Успенского. Вслед за тем вышли сборники М. Азова и В. Тихвинского, ленинградцев Р. Ворончука и В. Гальковского. На очереди — новые...

Уже четвертый год выходят в свет сборники «На веселой волне» — своего рода ежегодная антология эстрадной литературы. Ее подкрепляют различные сборники, вроде «Шути и пой». «Шутить везде», дающие исполнителю разговор­ного жанра обширный материал: от ко­роткой двустрочной репризы до одно­актной пьесы.

Все ли равноценно в эстрадных сбор­никах «Искусства»? Разумеется, не все. Нет-нет да и по­даст, голос надоевшая всем теща, заслы­шится нудное нравоучение, обозначатся контуры штампованного бюрократа, дурака-домоуправа и иных набивших оскомину персонажей. Возьмем, к примеру, один из самых последних сборников выпуска 1968 года «Шутить везде». Здесь наряду с интерес­ными материалами М. Захарова, Ф. Ка­мова, А. Инина и Л. Осадчука, Г. Дробиза и О. Новожилова встречаются явно слабые вещи. К ним можно отнести мо­нолог И. Назарова «Скромная». Давно пор бы уже отказаться от такого по­верхностного, никому и ничего не гово­рящего «разоблачения» мещанства, как это делается устами «скромной». Думает­ся, мещанство нужно вытравлять ины­ми, более эффективными средствами.

Мне кажется, что из пушки по во­робьям стреляет и опытный автор И. Виноградский в фельетоне «Для начала...» Таких огрехов в сборнике немного, и, может быть, поэтому они особенно заметны на общем довольно высоком уровне литературного материала.

Выпуск от выпуска улучшается и оформление сборников. Взгляните на обложки — они броски и вполне совре­менны. А такая работа, как оформление сборника «Щути и пой» (художник Е. Смирнов), по рисункам, заставкам и шрифтам может быть смело отнесена к высоким образцам книжной графики. Огромный труд вложен в подготовку этих книжек — своеобразных «карман­ных концертов» — работниками изда­тельства, и прежде всего опытными редакторами Л. Гамазовой и Н. Камин­ской, за плечами которых многие годы творческой дружбы с эстрадными авто­рами. Круг этих авторов должен постоянно расширяться за счет способ­ной литературной молодежи.

Хочется пожелать всем, кто выходит на любительскую эстраду, почаще загля­дывать в репертуарные сборники!

ИМ. ЛЕВИН

Журнал Советская эстрада и цирк. Август 1968 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100