В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Досадные ошибки премьеры

Реплика режиссера

Стоя на высоком волжском берегу у памятника Чкалову в г. Горьком, вы сразу обратите внимание на современное здание, увенчанное куполом. Это — новый Горьковский цирк.

Первыми по достоинству оценили это грандиозное со­оружение из железобетона и стекла артисты, которым по­счастливилось (да, именно посчастливилось) участвовать в программе, открывшей сезон в новом стационаре. Работали они в этой программе увлеченно, темперамент­но, с молодым задором, демонстрировали блестящую тех­нику   и    высокое   мастерство. Но... к сожалению, единого, стройного представления, которое было бы подстать прекрасному цирку-дворцу, не получилось. Его первая программа мало чем отличалась от десятков других сборных программ, показываемых в больших и малых цирках страны. Создается впечатление, что главный режиссер 3. Махлин сосредоточил все свое внимание на создании пролога (кстати, весьма банального и примитивного как по содер­жанию, так и по форме) и даже не пытался организовать, сцементировать те отличные номера, которыми он распо­лагал. А эта программа могла бы стать эстафетой поколений (не важно, называлась бы она так или иначе). Ведь на про­тяжении трех часов рядом с прославленными мастерами советского цирка выступает одаренная цирковая молодежь и   совсем   юные   дебютанты.

Воздушные гимнасты Бондаревы

...Великолепных дагестанских канатоходцев «Цовкра» под руководством народного артиста РСФСР Рабадана Абакарова, поражающих смелостью, ловкостью и мастер­ством, сменяет высокотехнический номер молодых эквилибристов братьев Шуляковских; необыкновенно легко и пластично они демонстрируют виртуозные трюки. Вслед за Терезой Дуровой, выступающей с большой группой дрессированных животных, на манеже появляются юные музыкальные эксцентрики Игнатовы. Они работают увле­ченно, но их номеру явно не хватает четкой режиссерской разработки. А рядом с отличными номерами мастеров среднего поколения — жонглером на лошади заслуженным артистом РСФСР Н. Ольховиковым, балансерами Половневыми — свежо и непринужденно работают молодые экви­либристы на лестнице Агеевы.

..Вот тут бы и проявить инициативу главному режиссеру: пригласить местных авторов, придумать с ними оригиналь­ную форму подачи этих разнообразных номеров, создать единое яркое представление. К сожалению, этого не слу­чилось. А ведь за последние годы мы видели немало программ, созданных Московским и другими ведущими цирками, в ко­торых режиссеры стремились объединить разнообразные номера, подчинить их единой мысли. На этом пути были настоящие   удачи. Очевидно, именно по пути создания интересных красоч­ных представлений, объединенных сюжетно и тематически, должны идти большие цирки, имеющие главных ре­жиссеров.

Говоря откровенно, одному главрежу без активной по­мощи и художественно-репертуарного и эксплуатационного отделов Союзгосцирка трудно создавать единую, стройную программу. Думается, что работники Союзгосцирка должны не просто подбирать разнообразные номера для больших цирков, но и заранее согласовывать их с главными ре­жиссерами, имея в виду возможность создания на их основе интересных представлений, а также рекомендовать ту или иную форму таких представлений. Тогда в каждом большом городе можно будет увидеть яркие, оригинальные спектакли, достойные дворцов-цирков.
 

В. БРОВКИН, режиссер Московского драматического театра им.  К.  Станиславского

Журнал Советский цирк. Август 1964 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100