Досадные промахи
Сейчас, когда, видимо, уже в разгаре подготовка к новому зимнему сезону, уместно напомнить о недочетах прошлого сезона, чтоб избежать их, чтобы настроение зрителей ничто не омрачало.
Широко известно выражение К. С. Станиславского о том, что театр начинается с вешалки. Так вот вешалок— столь элементарного удобства — в Симферопольском цирке год назад не было. Если бы еще речь шла о шапито, ко как объяснить, что в новом, недавно выстроенном цирке нет раздевалки7 Кстати сказать, даже если бы гардероб работал, то многие бы не решились им воспользоваться — такой холод был в зале. Трудно представить, как артисты в своих легких костюмах выдерживали столь низкую температуру.
К сожалению, не только это обстоятельство омрачало настроение. Всем известно, что цирковое представление, а тем более премьера, должно восприниматься как праздник. Этому способствуют и красочная реклама в городе, и иллюминация фасада здания, и радушное гостеприимство, царящее в цирке. Но всего этого мы не увидели на премьере в Симферополе. Афиши появились только за день-два до премьеры, на здании цирка лишь четверть часа до начала представления зажгли тускло светящиеся лампочки, а войти в зал зрители смогли лишь за десять минут до третьего звонка.
Наконец, не могло удовлетворить и многое в самой программе. Не буду останавливаться на оценке номеров, среди которых были и хорошие и слабые, скажу лишь о тех недостатках, которые связаны с подготовкой программы, видимо, спешной и несерьезной. Известно, что в цирковом спектакле большое значение имеет музыка. Но оркестр Симферопольского цирка не только не помогал артистам лучше донести свой номер до зрителя, но часто, наоборот, мешал исполнителям. Так, великолепное выступление Нази Ширай было скомкано только из-за плохого музыкального сопровождения. Оркестр постоянно нарушал ритм, Ширай была вынуждена прямо с манежа подавать сигналы дирижеру и музыкантам.
Хорошему восприятию программы немало способствует и безукоризненно четкая работа униформистов. В Симферополе униформисты, одетые неряшливо и безвкусно, бестолково суетились, все у них валилось из рук. Такие досадные недостатки пришлось наблюдать на прошлогодней премьере в Симферополе. Чем меньше их будет в наших цирках, тем больший успех станет сопутствовать мастерам манежа.
А. КОВАРСКИЙ, инженер конструкторского бюро
Журнал Советский цирк. Август 1967 г.
оставить комментарий